Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

4 шага на пути к культуре открытости

28 июля 2014

4 шага на пути к культуре открытости

Если руководитель хочет создать в компании культуру открытости, чтобы сотрудники свободно высказывались и критиковали друг друга, то обычно он подает личный пример, внимательно выслушивая подчиненных. Это правильный подход, но этого мало. Каждый член коллектива должен понять, что вы действительно поощряете обсуждение непростых проблем.

Приведу в пример экс-президента крупной компании, работавшей в сфере ВПК (я назову его Фил). Среди 13 000 сотрудников ни один не принял заявления Фила всерьез, когда тот заговорил о том, что нужно поощрять атмосферу искренности и открытости в коллективе. Да и как они могли в это поверить? Штаб Фила, его манера руководить и даже его внешность — все это никак не соответствовало «новому курсу».

Во-первых, штаб. Ближайшие помощники Фила на протяжении ряда лет искусно блокировали любую попытку что-то изменить в корпоративной культуре компании. Прекрасно задуманные реформы неизбежно проваливались. Почему же на этот раз что-то должно было пойти по другим рельсам? Во-вторых, в прошлом Фил отнюдь не отличался демократизмом. Он придерживался командного стиля управления, все контролировал, а диалогом считал монологический «брифинг», проводимый раз в месяц со своими «уполномоченными». И, наконец, крупная фигура Фила, его повелительный тон — властные нотки звучали, даже когда Фил всего лишь просил передать соль в столовой, — также противоречили самой идее «демократии».

Но была поставлена неотложная задача: радикально улучшить качество продукции и сократить расходы предприятия, которое вот уже 60 лет собирало боевые самолеты для Армии США. И Фил понимал, что в условиях жесткой дисциплинарной культуры на воплощение революционных идей рассчитывать не приходится. Поэтому он постарался вовлечь своих подчиненных в процесс — и за считанные месяцы сумел-таки преобразить корпоративную культуру компании.

Как и многие другие руководители, Фил начал с того, что стал прислушиваться к подчиненным. Но это нисколько не помогало. Под конец очередного брифинга,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ