Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Как научить своих сотрудников межкультурному диалогу

09 февраля 2015

Как научить своих сотрудников межкультурному диалогу

Марк — руководитель отдела кадров, мечтающий улучшить навыки межкультурного общения в своей компании, особенно с партнерами в Германии, где бизнес фирмы активно развивается. Серьезно изучив рынок, Марк приглашает фирму, которая предлагает тренинговую программу — прямо-таки то, что доктор прописал. Это инструмент, помогающий сотрудникам определить свой «культурный профиль», а затем сравнить его с чертами людей других народов и культур. Программа, предусматривающая самостоятельное обучение и доступная на любом цифровом устройстве, также позволяет сотрудникам нажать кнопкой мыши на страну и узнать о ее истории, ценностях и культурных допущениях.

Хотя на бумаге продукт выглядит прекрасно, в конечном итоге он никак не влияет на поведение сотрудников Марка. Те, кто мучился с иностранными партнерами раньше, продолжают мучиться и теперь. А те, кто справлялся и без программы, продолжают преуспевать. Разочарованный, Марк задается вопросом, за что же компания заплатила такие деньги.

Если вас когда-нибудь учили кросс-культурному менеджменту (или даже вы просто читали об этом), скорее всего, как и в вышеприведенном примере, все сводилось к разнице в национальных характерах: различиях в стиле общения (например, японцы на работе менее прямолинейны в коммуникации, чем немцы) или в ценностях (американцы — бОльшие индивидуалисты, чем китайцы). Возможно, речь даже шла о разнице в этикете — ну например, что в США можно писать на обратной стороне визитки, а в Японии такое поведение — табу.

Знание различий может быть полезным. Оно может дать вам представление о том, как нужно действовать в чужой обстановке, особенно когда вы понятия не имеете, с чего начать. Вы начнете понимать, почему иностранцы ведут себя так, а не иначе. Но по моему опыту многие компании делают ошибку, думая, что знания культурных различий достаточно, и все, что вам требуется для эффективного ведения международного бизнеса, — это понять основные нестыковки тех или иных культур.

Читайте материал по теме: Почему вашей...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ