Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Три обязательных условия функционирования горячей линии в компании

02 апреля 2015

Три обязательных условия функционирования горячей линии в компании

По результатам исследования PricewaterhouseCoopers (PwC), опубликованного в 2014 году, наибольшую обеспокоенность СЕО (62%) вызывают коррупция и взяточничество. При этом 41% опрошенных российских бизнесменов утверждают, что им предлагали заплатить взятку, а 42% проиграли в борьбе с конкурентом, который, как они считают, взятку дал (для сравнения: во всем мире эти показатели составляют 18 и 22% соответственно).

Как показало исследование, компании готовят ответные меры: 67% российских респондентов утверждают, что как минимум ежегодно проводят оценку рисков мошенничества (в сравнении с 50% по всему миру). Все больше распространяется использование горячих линий, по которым жертвы мошенничества могут, не называя себя, дать знать правоохранительным органам о совершенном преступлении.

Так, например, горячие линии используют 60% респондентов из России, что сопоставимо со средним показателем по всему миру (62%). При этом 39% российских респондентов назвали эту меру высокоэффективной или эффективной (в 2011 г. доля таковых составляла 31%). Я думаю, что мои бывшие коллеги из PwC имели в виду, что 60% респондентов в России сказали, что у них существует «горячая линия», что не является подтверждением ее использования или эффективного функционирования.

Горячая линия на настоящее время — самое эффективное и недорогое средство внутреннего контроля служащим для обнаружения и предотвращения экономических преступлений, коррупции, для замера мотивации и лояльности персонала. Но надо иметь в виду, что для эффективного функционирования «горячей линии» необходимо одновременное осуществление трех условий.

Читайте материал по теме: Как бороться с нечестными сотрудниками

1. Всемерная (желательно искренняя) поддержка и продвижение данной горячей линии со стороны высшего руководства. Важно понимать, что она не будет функционировать сама по себе или только по факту подготовки формального положения о ее введении.

Что имеется в виду? Топ-менеджмент рассказывает, зачем нужна компании горячая...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ