Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Что нужно знать про работу корпоративной горячей линии

09 апреля 2015

Что нужно знать про работу корпоративной горячей линии

В моей практике было несколько случаев, когда горячая линия качественно и эффективно заработала, но через некоторое время собственники устали от жалоб на топ-менеджмент, испугались, что не могут разрубить узлы конфликтов интересов и предпочли делать вид, что в компании все нормально. Горячая линия через некоторое время превратилась в пустую формальность.

Какая форма горячей линии эффективнее: в виде телефонного номера или почтового ящика? Эффективнее — почтовый ящик, доступ, к которому есть только у нескольких людей в фирме. Человеку проще спокойно сформулировать, описать сложившуюся ситуацию и отослать ее. Почтовый ящик оставляет возможность быть анонимом, в то время как телефонная линия не дает такой возможности. Залог успеха горячей линии — сотрудник, который продвигает линию, старается независимо и объективно разрешить возникшие этические и экономические ситуации.

Как работает горячая линия? Сначала на нее поступают тестовые сообщения. Через некоторое время поступают жалобы о том, что кто-то получает больше денег «и вообще тиграм не докладывают мяса» (с). Желательно не отмахиваться от такого рода посланий. Например, в одной из организаций после жалобы одного монтажника на тот факт, что у него зарплата меньше, чем у его коллеги, была пересмотрена система мотивации. Оказалось, что монтажники премировались за количество выездов на аварии, таким образом сложилась парадоксальная ситуация, когда сотрудникам были выгодны аварии, начались приписки несуществующих, выезды без трабл-тикетов. Типичная нечистоплотная ситуация.

Читайте материал по теме: Как бороться с нечестными сотрудниками

Затем на горячую линию начинают поступать сообщения о так называемом среднем корпоративном фроде. Ситуации, которые бывают практически везде: корпоративный автотранспорт списывается после трех лет амортизации и практически новые автомобили делятся между сотрудниками бухгалтерии и «начальником автотранспортного цеха» (с), водитель гендиректора сливает бензин, вынос готовой продукции,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ