Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Учим сотрудников мыслить самостоятельно

18 июня 2015

Учим сотрудников мыслить самостоятельно

Обсуждая с руководителями недостатки своих подчиненных, мы то и дело слышим: «Нужны люди, способные думать, а не тупо выполнять приказы». К этой жалобе присовокупляются соображения о том, как быстро меняется мир, мол, невозможно предугадать требования клиентов или предвидеть, какие новые конкуренты вцепятся тебе в глотку. Единственный способ преуспеть — да что там, хотя бы выжить — это найти специалистов, способных вести диалог с клиентами, вместе с ними создавать нечто ценное, постоянно совершенствуя все операции.

Ничего удивительного. Вот уже почти сто лет основная модель операционного менеджмента — выявить наилучшие или по крайней мере очень хорошие процессы и перевести на них всех сотрудников. Соответственно, компании разворачивают программы тренингов, стимулируют критическое мышление и приглашают своих людей участвовать в усовершенствовании бизнес-процедур.

Это шаги в правильном направлении, но их одних будет мало. Если компания хочет привлечь не просто рабочие руки, но и умные головы, пора перестраиваться таким образом, чтобы каждый мог полностью сам определять 1) процесс выполнения заданий, 2) свою роль в коллективе и 3) распределение времени.

Процесс. Первый шаг — ответственность переходит от руководителя к подчиненному. Слишком часто мы слышим, как менеджеры ворчат: мол, наши люди совсем не умеют думать самостоятельно. И эти же самые горе-управленцы наказывают подчиненных, если те хоть на дюйм отклонятся от инструкции. Чтобы избежать крайностей, нужно разделить процесс и результат, то есть четко определить, чего вы ждете от работы, но не расписывать каждый ее этап. Toyota знаменита в том числе умением соблюдать этот баланс: все итоговые параметры определены, однако ее рабочие на конвейере могут и должны постоянно совершенствовать процесс сборки машин. Тот же принцип эффективно действует в области программного обеспечения и здравоохранения.

Делегировать сотрудникам возможность самостоятельно формировать процесс, но по-прежнему строго спрашивать за результат...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ