Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Хотите повысить мотивацию — проведите эксперимент

01 сентября 2015

Хотите повысить мотивацию — проведите эксперимент

Недавно в The New York Times вышла статья о бизнес-культуре Amazon. Эта статья привлекла внимание СМИ, бизнес-сообщества и спровоцировала оживленную дискуссию. Иные фанаты этой компании даже согласились с тем, что отношение к сотрудникам там жесткое и даже беспощадное. Другие — в том числе гендиректор корпорации Джеф Безос — в своем послании к коллективу фирмы высказывали по этому поводу сомнения.

Мне было интересно прочесть статью, особенно в свете недавних споров со студентами или друзьями, работавшими в Amazon. Но помимо вопроса о точном соответствии данного материала и реальности, у меня возник более общий вопрос: почему такие организации выбирают практики труда и менеджмента интуитивно и придерживаются их, не подвергая предварительной обкатке и тестированию? Даже стороннику научного менеджмента, основанного на данных, почему бы не провести несколько экспериментов — по случайной выборке, с контролем поведения — и не выяснить, какие практики и методики наилучшим образом способствуют продуктивности, удовлетворенности персонала и инновациям?

Ведь организации неплохо справляются с другими экспериментами. Автоконцерны производят концепт-кары, продуктовые компании экспериментируют с новыми видами начинок и приправ. Розничные торговцы так и эдак обустраивают витрины, меняют дизайн и атмосферу в магазинах. Фармацевтические корпорации никак не могут избежать серии строго соблюдаемых экспериментов, доказывающих надежность и пользу новых лекарств. И в Amazon с самого начала экспериментально проверялось многое — клиентский сервис, реклама на телевидении, способы бесплатной доставки, клубные карты и т. д.

Тем удивительнее, что компании так редко проверяют экспериментально новые трудовые и управленческие практики.

Беседуя с сотнями топ-менеджеров — моих студентов, исследуя десятки бизнес-кейсов по предприятиям из самых разных отраслей, я убедилась, что некоторые причины уклоняться от экспериментов все-таки имеются. Во-первых, компании не хотят, чтобы у сотрудников сложилось...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ