Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Критика как инвестиция в сотрудника

01 сентября 2015

Критика как инвестиция в сотрудника

Главный секрет эффективной критики — она должна исходить от союзника, а не от врага. К сожалению, за 17 лет работы консультантом я убедилась, что чувства менеджеров, вынужденных делать сотрудника замечания, их дискомфорт при подаче «негатива» приводит к тому, что реципиент воспринимает замечание отнюдь не как поддержку. Исследование Зенгера и Фолкмана, проведенное в 2014 году, только подтвердило эту давно известную проблему: 43% управленцев признали, что делать замечания для них — это «трудная, вызывающая сильный стресс задача».

К несчастью, если, критикуя подчиненного, вы сами напряжены и полны тревоги, это отразится на коммуникации (кто-то становится слишком резок, другой мямлит), и собеседник не сможет понять вас и исправить ошибку. Хуже того: дискомфорт критика будет зеркально отражен слушателем, и в итоге вместо того, чтобы укрепить доверие, вы только все больше запутаете.

Прежде чем подумать, как изменить подобную практику, потратьте минутку на другой вопрос: допускали ли вы ошибки, превращающие «разбор полетов» в напряженную ситуацию? Во-первых, устанавливаете ли вы безопасную дистанцию — сидя за столом или же не входя в кабинет подчиненного, создавая таким образом впечатление, будто планируете пути для отхода? Во-вторых, не имеете ли вы обыкновения, торопливо сообщив свои претензии, тут же скрыться, чтобы избавить себя от лишних мучений, а как подчиненный примет ваши замечания — этого вы и знать не хотите? И, наконец, вы произносите категорические суждения (например: «Вы вели себя грубо»), не оставляя возможности для комментариев или оправданий (это вы могли бы сделать, сформулировав иначе: «Ваш тон показался мне резким, что с вами случилось?»). Такое замечание звучит как приговор, в то время как завершив его вопросом, вы бы оставили собеседнику возможность высказаться и разделили с ним ответственность.

Нужно подавать критику как желание помочь вашему коллеге, инвестицию в его успех. И если вы сами понимаете, что своим замечанием помогаете, а не вредите, ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ