Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Стоит ли нанимать на работу бывшего сотрудника?

16 ноября 2015

Стоит ли нанимать на работу бывшего сотрудника?

Компании все еще редко нанимают своих бывших сотрудников, однако эта практика может распространиться в мире бизнеса по мере того, как они начнут оправляться от потрясений после кризиса. Придется раскидывать сети шире в поисках подходящих кандидатур на те или иные должности, и люди, успевшие поработать в компании, — весьма ценный кадровый ресурс. Эти специалисты обладают редким набором качеств: глубоким пониманием основ корпоративной культуры и достаточной независимостью своих взглядов, чтобы добиться необходимых организационных перемен.

Всегда остается открытым вопрос: а почему же этот человек ушел из компании? Не вздумает ли он снова уволиться? Примут ли решение вернуть его на работу остальные члены коллектива? В некоторых организациях действует даже неписаное правило, запрещающее принимать обратно «перебежчиков»: пусть подумают дважды, прежде чем уходить. Очевидно, такая офисная политика, сформулированная или негласно подразумеваемая, может дать побочный негативный результат: ничего хорошего нет в том, чтобы люди оставались в компании лишь из страха прослыть предателями. С другой стороны, кадровикам следует избегать и другого соблазна — принять бывшего сотрудника обратно лишь ради того, чтобы доказать всем: кто от нас уйдет, не будет счастлив, пока не вернется в нашу «неповторимую» корпоративную культуру.

Этот сценарий чреват многими психологическими и организационными проблемами. Что же вы можете предпринять, чтобы возвращение бывшего члена вашей команды прошло успешно и без проволочек?

Проверьте его на профессиональное соответствие. Вряд ли хоть oдин кандидат будет абсолютно хорош или абсолютно плох. Возвратившийся сотрудник, как и любой другой, преуспеет или же провалится в зависимости от того, насколько он впишется в конкретную роль. Если его навыки соответствуют стоящим перед ним задачам, если его темперамент соответствует корпоративной культуре компании, то шансы на успех возрастут.

Тем не менее менеджеры по персоналу должны избегать двух ловушек: слишком...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ