Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Благими намерениями вымощена дорога в управленческий ад

17 ноября 2015

Благими намерениями вымощена дорога в управленческий ад

Бытует мнение: настала пора перестраивать сложные организации так, чтобы они сделались более гибкими и как-то очеловечились. Но известные модели таких перемен по-прежнему предлагают нам сложный выбор: прямо-таки из огня да в полымя.

Например, достаточно сложна задача развития кадров. Опять же, все согласны с тем, что нужно отказаться от устаревших ежегодных отчетов и оценок и внедрять постоянную и более гибкую обратную связь. Или как сочетать корпоративный дух с большей свободой распоряжаться своим временем. Мы все понимаем, что стандартное рабочее расписание (строго с 9:00 до 18:00!) и почасовая ставка должны смениться гибким графиком и нацеленностью на результат.

Безусловно, идеи благие, но мы до сих пор не понимаем, как применить их на практике. Менеджеры никак не найдут золотую середину между слишком жестким и слишком мягким подходом, чтобы преобразить корпоративную культуру своих организаций, где по-прежнему не уделяют достаточно внимания людям.

С одной стороны, ориентированность на человека, но путем выработки корпоративных инструкций сверху. Одна компания, с которой я сотрудничала, недавно признала, что уделяет недостаточно внимания своим сотрудникам. Руководство решило: настала пора перемен, и осуществить их можно только приказом сверху. Итак, пригласили консультанта и попытались внедрить «систему лидерства», в которой каждый менеджер должен был формулировать цели развития на ближайшие пять недель для себя и своих подчиненных и проводить соответствующие беседы, отслеживая прогресс (или его отсутствие) по ряду признаков. Чтобы ознакомиться с новыми терминами и процедурами, требовалось прочесть брошюру толщиной в двести с лишним страниц. Понятно, с каким «доверием и энтузиазмом» это было воспринято коллективом предприятия.

С другой стороны, гуманные методы управления приводят к неприятным побочным последствиям. Например, Netflix отказалась от ежегодных отчетов и графиков отпусков в пользу «разговоров по-взрослому» и самостоятельного принятия решений, но, как...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ