Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Полюбите своих бывших сотрудников, и они ответят вам взаимностью

02 декабря 2015

Полюбите своих бывших сотрудников, и они ответят вам взаимностью

Война слишком сложна, чтобы поручать ее генералам, а любовь слишком драгоценна, чтобы надеяться на романтиков. И не поручайте! Если компания хочет, чтобы сотрудники ее любили, лучше подойти к делу прагматически. Нужно многое сделать, чтобы заслужить любовь, а для начала — задать себе вопрос: какая именно любовь нам нужна?

Тут не обойдешься особо назначенным «менеджером по любви» и не передашь эту задачу отделу кадров или консультантам из McKinsey или Myers-Briggs. Мало какой термин так часто неверно толкуют, искажают и применяют не к месту, как великое слово «любовь», — ведь любовь рождает большие надежды.

Какие же надежды следует компании пестовать, чтобы взрастить любовь, какой любви добиваться, чтобы укрепить надежды? Разумеется, членам коллектива требуется ощущение, что их присутствие организация высоко ценит. Но, как ни удивительно, один из самых мощных и убедительных способов укрепления лояльности — хорошие отношения с «чемпионами», ушедшие в другое место. Ваши талантливые «бывшие» — важный ресурс, который придаст ценность организации и представить ее желанным местом работы.

Дурные отзывы уволившихся сотрудников деморализуют и вредят репутации, но их добрые слова могут повлиять на ваш человеческий капитал и бренд ничуть не меньше, чем мнение нынешних сотрудников. Умные «кадровые аналитики» даже вводят специальные параметры отчетности, по которым можно следить за отдачей по средствам, вложенным в бывших специалистов.

Сотрудничество. О том, что бывший сотрудник открыл собственный бизнес, сразу узнают все: от топ-менеджеров до рядовых членов коллектива. Это не просто «подтверждение перспективности» их компании, но и доказательство того, что здесь работают лучшие. McKinsey разработала систему профессиональных услуг по превращению бывших сотрудников и партнеров в привилегированных и прибыльных клиентов. Качество и профессионализм такой помощи коллегам не только весьма полезны для бюджета компании, но и позитивно сказываются на ее моральном духе: все знают, что...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ