Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Почему гендиректорами все чаще становятся внутренние кандидаты

30 марта 2016

Почему гендиректорами все чаще становятся внутренние кандидаты

Недавно Джоан Люблин написала в The Wall Street Journal, что гендиректоров стали все чаще подбирать из числа уже работающих в компании управленцев. Spencer Stuart, занимающаяся подбором топ-менеджеров, выяснила, что в прошлом году четыре из пяти организаций, входящих в список S&P 500, поступили так же. Это максимальный показатель с 2004 года, когда Spencer Stuart начала отслеживать эту тенденцию, причем заметное увеличение доли «своих» гендиректоров отмечается с 2012 года. Для самих компаний это хорошо. В своей книге «Директор на вырост» я подвожу итоги исследования, которое показало: приглашенные со стороны CEO не столь эффективны, как выдвиженцы из числа сотрудников организации, причем даже тогда, когда фирме для решения проблем или преодоления кризиса требуется «варяг».

Причины понятны. Человек извне едва ли может так хорошо знать специфику отрасли, поставщиков, конкурентов, да и потенциал самой компании и ее сотрудников. Новичок сумеет, пожалуй, урезать расходы, но редко кому удается подстегнуть рост и всплеск инноваций. «Чужак» просто «причешет» компанию, да и продаст кому-нибудь ее акции по выгодной цене. Акционерам это тоже на руку, но в итоге еще одной хорошей фирмой станет меньше.

Исследования принесли и еще одно открытие, не отраженное в статье Люблин: оказывается, преуспевшие гендиректора были не просто «своими», но теми, кого я назвал «внутренними чужаками», то есть они выросли в компании и прекрасно знали ее корпоративные ценности, людей, но сохраняли при этом объективный взгляд. Они не продолжали твердить заученную мантру и хорошо понимали, что их фирмам пора меняться, иначе не поспеть за конкурентами.

Вот хотя бы Марк Филд, которого приводит в пример Люблин. Он провел почти десять лет за рубежом, соревнуясь с лидерами автопрома на их рынках. Он хорошо знал, как устроен его родной автоконцерн Ford, но в то же время понимал, как действуют конкуренты, и развивал свои навыки за пределами замкнутой «детройтской общины». Таким же опытом обладают и некоторые...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ