Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Взять справку из Facebook

19 сентября 2016

Фото: Е. Разумный / Ведомости

Взять справку из Facebook

Некоторые российские компании при оформлении на работу новых сотрудников вместе с документами стали требовать ссылки на их профили в соцсетях – Facebook или LinkedIn. Такую информацию теперь запрашивает, например, отдел персонала телеканала «Дождь», рассказали сотрудники, которые выходят на работу в сентябре. «При приеме на работу указание профиля в соцсетях есть среди желательной информации, не более того», – прокомментировала Наталья Синдеева, гендиректор «Дождя». На вопрос, зачем телеканалу такие сведения, она затруднилась ответить.

Работодатели регулярно отслеживают активность сотрудников в соцсетях. Особенно если речь о публичных профессиях и топ-менеджерах, чьи опрометчивые высказывания могут нанести ущерб репутации компании, говорит Елена Коваленко, гендиректор онлайн-сервиса по развитию карьеры Profgallery. Часто информация о профиле сотрудника нужна работодателю лишь для того, чтобы убедиться, что страничка принадлежит именно ему, а не боту, говорит Георгий Самойлович, руководитель группы подбора персонала агентства «Юнити». Тогда компания сможет быстро дать опровержение, если в сети появится дезинформация, поясняет он. У некоторых работодателей есть жесткие требования к профилям сотрудников – например, там обязательно должны быть логотип компании и фотография, знает Самойлович. 47% российских компаний хотя бы иногда проверяют страницы соискателей в социальных сетях, перед тем как пригласить их на работу, по данным опроса Antal Russia. При этом 16% работодателей проверяют соцсети всегда. Порой компании мониторят странички довольно скрупулезно: сколько времени человек проводит в сети, сколько лайков ставит, какие места посещает, перечисляет Коваленко. Тех, кто много времени проводит в Facebook или каждый рабочий день отмечается в барах, могут загрузить дополнительной работой. Поводом для увольнения менеджера по продажам московской IT-компании послужило его увлечение оккультизмом – его босс оказался православным фундаменталистом, приводит пример Коваленко.

По словам Галины Спасеновой, партнера «Агентства Контакт», многие компании регулярно проверяют странички в LinkedIn: правильно ли заполнен профиль, не привирает ли сотрудник по поводу реализованных проектов или занимаемой должности. При проверке кандидата работодатели изучают его связи, цепочки контактов, замечает Мария Грилье, управляющий партнер компании Wooster Hound. По ее словам, либеральные взгляды, открыто выражаемые в соцсетях, могут мешать менеджеру в карьере. «После того как я сходила на митинг оппозиции и случайно попала на фото приятеля в Facebook, меня вызвал босс и сделал выговор», – рассказывает топ-менеджер крупной российской компании.

Социальный эксгибиционизм в Facebook может обернуться испорченным профессиональным имиджем, напоминает Спасенова. А попытки работодателей контролировать поведение сотрудников в соцсетях могут вынудить людей уволиться. Но сотрудники уже научились скрываться от всевидящего ока работодателя – они заводят двойные аккаунты и меняют настройки конфиденциальности, резюмирует Коваленко.

Оригинал статьи

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ