Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

Энергетика отношений: как вдохновлять на трудовые подвиги

19 октября 2016

Энергетика отношений: как вдохновлять на трудовые подвиги

Сколько энергии вы расходуете на работе? Чувствуете ли вы увлеченность, прилив сил — или они быстро иссякают и вам уже все равно? В обоих случаях ответ один: все зависит от ваших сотрудников — они заражают нас как позитивной, так и негативной энергией.

Мы «подхватываем» энергию в общении с людьми, она так и называется «энергией отношений», и это сказывается на результатах работы. Об этом мы с коллегами — Брэдли Оуэнсом, Даной Самптер и Ким Кэмерон — писали в опубликованной недавно статье . Нас заинтересовала эта тема, поскольку энергия — важнейший для человека и организации ресурс, но исследования обычно обходят стороной тот источник энергии, который мы ощущаем каждый день, — отношения. В серии из четырех эмпирических исследований мы постарались дать научное определение энергии отношений и оценить ее влияние на вовлеченность сотрудников и качество их работы.

Чтобы понять, как это работает, задумайтесь: кто из сотрудников обычно подбадривает вас, поднимает настроение? Что они для этого делают? Что говорят? Некоторые люди действуют как «энерджайзеры», потому что от них исходят позитивные флюиды. Как сказал нам сотрудник крупной компании о своей начальнице: «От нее передается положительная энергия, потому что она любит свою работу и она совершенно счастливый человек. Она всегда приходит на работу с улыбкой, и уже это создает благоприятную атмосферу». Другие заряжают нас энергией, формируя искренние отношения — например, в разговоре они всегда сосредотачивают внимание на собеседнике, стараются выслушать.

Если ваш начальник — «энерджайзер», скорее всего, работа вас увлекает. Изучая энергию отношений между лидерами и сотрудниками крупной медицинской организации, мы выяснили, что, получая от руководителя заряд энергии, сотрудники чувствуют себя мотивированными и с головой уходят в работу, что приводит к наилучшим результатам. Те работники медицинской компании, которые ощущают энергию отношений в общении с начальником, более вовлечены в работу и у них повышается производительность.

Энергия общения может передаваться разными способами — в этом Роб Кросс, Эндрю Паркер и я убедились, проведя целый ряд исследований. Например, в разговоре мы можем формировать позитивное видение и вносить значительный вклад в обсуждение. Эта энергия чувствуется, когда участники беседы внимательны и сосредоточены, что в конце концов приносит нам ощущение надежды и прогресса.

Вы не только принимаете энергию отношений, но и передаете ее другим. Вместе с Робом Кроссом мы составили схемы потоков энергии, использовав анализ организационных сетей, чтобы выяснить, как устроены энергетические сети на рабочем месте. Чем большее число сотрудников вы заряжаете энергией, тем выше ваша личная производительность. Это происходит потому, что вы привлекаете таланты и люди готовы вкладываться в ваши проекты. Вы первый, кому сообщают новые идеи, делятся информацией, которая сулит новые возможности.

Верно и обратное: если вы отнимаете у людей энергию, никто не захочет работать с вами или помогать, в худшем случае вы и вовсе столкнетесь с саботажем.

Что нужно сделать, чтобы повысить уровень энергии отношений у себя на работе? Вот четыре совета, которым вы можете последовать.

Стройте высококачественные отношения. Высококачественные отношения по определению генерируют энергию. Джейн Даттон и Эмили Хифи предлагают несколько способов, как наладить их. Например, можно собрать группу единомышленников и вместе решать какую-то проблему. В одном случае два руководителя операций в Kelly Services — фирме, занимающейся подбором кадров, организовали группу для развития лидерства и повышения вовлеченности персонала. По словам Даттон и Хифи, лидеры сосредоточились на формировании высококачественных связей и наращивании социального капитала, видя в этом возможность развития и укрепления лидерства.

Повышайте энергетический уровень на мероприятиях. Организуя мероприятия, делайте ставку на повышение энергетического уровня, а не только на определенный контент, продукт или сервис. Посмотрите, как Zingerman’s, известное сообщество продовольственных компаний в Анн Арбор, аккумулирует энергию на своих семинарах. Я часто привожу группы руководителей в их ресторан «Родхауз»: после обеда гендиректор, или один из основателей группы Ари Вейнцвейг, или кто-то из его партнеров произносит речь о визионерстве, политике открытой отчетности или законах бизнеса. Не только содержание монологов, но и их подача фантастически повышает уровень энергии, который потом растет еще заметнее, когда к разговору подключаются первые лица компании. Они отвечают на любые вопросы, и какую энергию они излучают! Все это жизнерадостные, полные энтузиазма люди, которые явно любят свою работу и свою компанию. В результате все — и руководители, и сотрудники — уходят с этого мероприятия, переполненные энергией, ведь это заразно.

Используйте инструменты для формирования «щедрой» культуры. Помогая другим на работе, вы рождаете позитивные эмоции, «теплое сияние» взаимопомощи. Принимающий помощь также выделяет энергию — энергию благодарности. Благодарность за полученную помощь побуждает человека передавать этот дар дальше, помогать другому. Нат Балкли и я подтвердили это правило в ходе крупного исследования. «Кольцо взаимности», групповое упражнение, обучающее давать и принимать помощь (его разработала моя супруга Черил Бейкер, гендиректор Humax) поощряет щедрость в отношениях и также повышает уровень энергии. В пилотном исследовании, которое мы провели вместе с Адамом Грантом, было установлено, что участие в «кольце взаимности» усиливает позитивные эмоции и снижает негативные.

Составьте схему энергетических потоков. Исследуя сложившиеся внутри организаций сети, мы обнаруживаем скрытые за ними невидимые связи — реальную схему взаимодействия между людьми. Несколько лет назад Роб Кросс и я начали добавлять к обычной анкете, используемой при исследовании организационных структур и на консультациях, вопрос об энергетических потоках. Положив перед респондентом список имен его сотрудников, мы спрашиваем: «Как отражается на вашем уровне энергии общение с каждым из них?». Ответы могут варьироваться от «заметно повышает уровень энергии» до «нейтрального» и «заметно снижает уровень энергии». Полученные данные позволяют составить энергетические карты отношений для каждой компании, и эти результаты чрезвычайно интересны.

Например, в крупной нефтехимической компании обнаружилось множество отношений с отрицательной энергетикой, причем в большинстве из них были задействованы руководители. Получив готовую схему, они смогли разобраться, в каких переменах нуждается компания. Схема энергетических потоков поможет вам сосредоточиться на выстраивании высококачественных отношений, проведении мероприятий по повышению энергии, создании и использовании инструментов для формирования «щедрой» культуры.

Итак, если у вас в компании настал энергетический кризис, помните: вы можете с ним справиться, сосредоточившись на энергии отношений, на той энергии, которую мы получаем и отдаем в повседневном взаимодействии с людьми. Каждый поступок, каждое слово, даже самые незначительные, сказываются на качестве работы и ее продуктивности.

Об авторе. Уэйн Бейкер — профессор делового администрирования в Мичиганском университете.

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ