Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

08 февраля 2010

Время иных

Итак, мода в лидерстве радикально изменилась. Теперь на пике популярности — не выдающиеся полководцы, способные поднять людские массы даже на смерть, а играющие тренеры, умеющие собрать вокруг себя звезд первой величины и позволить им засиять во всю мощь. «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать, — утверждает Стив Джобс, генеральный директор Apple. — Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам».

А начал эту историю Джим Коллинз, который в книге «От хорошего к великому» дал определение лидеров пятого уровня — таких гениальных скромников, которые как бы все время в тени и как бы не всегда знают, что делать, но к которым почему-то тянутся самые талантливые, самые яркие люди. Новые лидеры умеют управлять так, что КПД этих дарований вдруг взмывает на невиданную высоту, вытягивая за собой всю компанию. Сегодня уже ведущие теоретики менеджмента призывают руководителей умерить свой нарциссизм (см. заметку «Мера лидерства» Генри Минцберга). Ну а если такие мастера популяризации свежих идей, как Йонас Риддерстрале и Кьелл Нордстрем, порадовавшие нас когда-то «Фанки-бизнесом», а теперь «Караоке-капитализмом», пишут о том же, значит, это уже признанная истина. Не стоит распускать хвост, демонстрируя окружающим ваше великолепие и красоту, — современное руководство требует минимального эго, резюмируют они дискуссию о природе нового лидерства.

Вдобавок к этому мы можем вместе со шведскими профессорами утверждать, что на Западе сменилась парадигма формирования элит: не происхождение и не деньги определяют статус, а талант, характер и интеллект. Пять лет назад подробнейшим образом эту тему раскрыл Дэвид Брукс в книге «Бобо в раю» (David Brooks. Bobos In Paradise). Если нарастающая славянофильская волна окончательно не смоет в России ростки либеральных ценностей, то скорее рано, чем поздно меритократия поднимется на вершину и нашего общества.

«Исследования показывают, что высокоуспешные компании в два-четыре раза чаще готовы платить...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ