Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

08 февраля 2010

Лови момент

Маркетинговые материалы сыплются на нас со всех сторон и… теряются в общем потоке спама. Между тем, когда клиенту требуются определенные услуги, получить их бывает крайне сложно. Причина такого противоречия проста: маркетинговые отделы озабочены тем, что сообщить клиентам и как определить целевую аудиторию, но крайне редко задаются вопросом, когда вступить в диалог.

Авиакомпании, к примеру, каждое свое послание к ценным клиентам сопровождают дорогостоящим комплектом промоматериалов. Но что происходит, если один из таких клиентов отказывается от услуг привычного авиаперевозчика? В принципе, компания, желающая сохранить свой бизнес, должна немедленно реагировать на такие события.

Многие компании в самых разных отраслях — от медиарынка и финансов до торговли потребительскими товарами — уже осваивают системы, помогающие определить, когда и как следует инициировать взаимодействие с клиентом. Вместо того чтобы вслепую рассылать по графику массу маркетинговых материалов, они отслеживают потребительскую активность и точно определяют, при каких условиях эффект от рассылки будет максимальным. В нужный момент система автоматически связывается с клиентом, направляя ему персонализированное, точно нацеленное послание. В данной схеме огромную роль играют информационные технологии: хранилища данных, корпоративные управленческие системы, веб-сервисы и прочие приложения для Интернета.

Описанная схема — часть нового метода, получившего название «диалоговый маркетинг». Он дает возможность справиться со многими проблемами, которые обещали решить, но так и не решили идеологи маркетинга, ориентированного на отношения. В данном случае диалог — многоэтапное, длительное общение между компанией и клиентом, задействующее различные каналы. Диалог инициируется теми или иными действиями клиента, например необычной покупкой, свидетельствующей о том, что клиент затевает новый крупный проект. В ответ на такое действие система направляет клиенту персонализированное электронное письмо, сигнализирует торговому...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ