Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

09 февраля 2010

Границы профессионализма

За последние 20 лет фирмы, поставляющие профессиональные услуги (professional service firms, PSF), сильно изменились и стали очень похожими на своих клиентов. Многие из них сами превратились в полноценные транснациональные корпорации с сотнями или даже тысячами сотрудников. В фирме такого рода небольшая группа руководителей задает общее направление деятельности, профессиональные администраторы отвечают за бюджеты и прочие финансовые механизмы. Функции, которые раньше считались неотъемлемой частью бизнеса, скажем исследования, передаются аутсорсинговым компаниям или ассистентам-«парапрофессионалам». Владельцы фирм без стеснения активно рекламируют свои услуги и себя лично.

Однако есть и противоположная тенденция, правда, о ней реже говорят. Шесть лет назад Том Питерс в своей очередной книге призвал менеджеров: «Превратите подразделения своих компаний в PSF, работающие под торговыми марками Увлеченность и Инновации».

Между тем традиционные компании давно уже осваивают характерные для PSF методы работы с клиентами, ценными кадрами и знаниями. Известные производители вроде General Electric и IBM целенаправленно трансформируются в поставщиков профессиональных услуг (ведь в сфере услуг именно PSF создают основную стоимость и добиваются наивысшей прибыльности). Эти производители владеют быстро обесценивающимися материальными активами, но при этом у них есть весьма завидные богатства — многочисленные работники знаний, непрерывно совершенствующие свой интеллектуальный инструментарий.

Пожалуй, главная общая черта современных прогрессивных компаний — приоритет работников знаний. Эти компании ведут непрерывную войну за одаренных сотрудников с высокой менеджерской квалификацией, поощряют работников знаний, обладающих мировоззрением собственников, предоставляя им премии в виде акций и опционов. Заметим, что в любой PSF владельцами и руководителями являются сами партнеры фирмы. Как и PSF, прогрессивные компании уделяют огромное внимание кодификации и использованию знаний. Здесь на...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ