Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

08 февраля 2010

Секрет ювелира

Сильные брэнды — парадоксальное явление: сохраняя свою суть, они постоянно меняются. Прекрасный пример этого труднодостижимого равновесия — ремесленное производство. Изделия ремесленников создаются по определенным канонам, которые тем не менее допускают вариации формы и отделки и несут на себе печать индивидуальности. Тут можно вспомнить фильмы студии Pixar, сеть отелей Monaco компании Kimpton или принадлежащие Дэнни Мейеру рестораны Union Square.

Один из самых известных мировых брэндов этого типа — «Фаберже». Созданная 135 лет назад в Санкт-Петербурге семейная фирма «Фаберже» произвела десятки тысяч ювелирных изделий, от простеньких сережек до роскошных пасхальных яиц для императорского дома. В работе над этими изделиями участвовали сотни мастеров, но трудно избавиться от мысли, что все они придуманы и созданы одним человеком. К концу XIX века слава «Фаберже» гремела по всей Европе. Фирма процветала, у нее были отделения в Петербурге, Москве, Киеве, Одессе и Лондоне, в компании работало около 500 человек. Залогом успеха было сочетание художественного мастерства с удачной бизнес-моделью.

Карл Фаберже, в 1870 году унаследовавший от отца ювелирную лавочку, вскоре решил отказаться от выпуска украшений, ценность которых определялась в основном использованными материалами. Он сделал ставку на произведения, выделяющиеся из общей массы стилем и дизайном. Вместе с братьями Карл разработал самобытный фирменный стиль. Все изделия «Фаберже» отличаются утонченными пропорциями, богатой полихромной отделкой, искусным сочетанием драгоценных материалов, необычным рельефом. Изделия фирмы образуют серии: пасхальные яйца, шкатулки, сервизы, лавровые венки и т. п.

Организационным вопросам Фаберже уделял не меньше внимания, чем художественному стилю. В результате ему удалось создать необычную бизнес-модель, позволившую оптимизировать обе составляющие бизнеса. Фирма состояла из нескольких филиалов, у каждого был свой начальник — главный мастер. Фаберже лично участвовал в разработке образца...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ