Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

10 февраля 2010

Знать заранее

Симуляция фондовой биржи — мощный инструмент прогнозирования, позволяющий использовать коллективный разум потребителей. Подобная имитация помогает выработать оптимальную маркетинговую стратегию до выхода продукта на рынок.

К примеру, на популярной Фондовой бирже Голливуда (Hollywood Stock Exchange, HSX) любители кино делают ставки на сборы от еще не вышедших в прокат фильмов. Стоимость акций на HSX зависит от кассовой выручки: чем она выше, тем больше «голливудских долларов» получит владелец акции. И хотя на этой бирже всего несколько сотен трейдеров-любителей играют просто ради удовольствия, предсказания HSX оказываются довольно точными. А это неплохое достижение, учитывая нестабильный спрос на фильмы.

Узнав, на основе какой информации игроки HSX составляют прогнозы, мы поймем, что определяет успех фильма и как продвигать его на рынке. Изучив показатели нескольких сотен акций, котирующихся на HSX, мы с Бхаратом Анандом, коллегой из Гарвардского университета, обнаружили зависимость цены акции от затрат на телевизионную рекламу фильма. Похоже, что реклама и есть та информация, с помощью которой трейдеры HSX делают предсказания. Значит, отслеживая первоначальную реакцию рынка на рекламу, анализируя статистические данные об этой реакции и выявляя ее связь с успехом фильма, маркетологи сумеют оценивать эффективность своих рекламных кампаний.

Киностудиям стоит использовать HSX как тестовую площадку для будущих фильмов, даже находящихся на стадии разработки. Следя за состоянием акций после показа рекламного ролика фильма, запуска проектов «партизанского» маркетинга или первой трансляции телевизионной рекламы, руководители могут оценивать эффективность своих маркетинговых мероприятий. Если по ходу раскрутки фильма стоимость акций не растет, киностудия может отказаться от первоначального плана кампании, изменить ее формат (скажем, запустить слухи в Интернете) или урезать затраты на рекламу, чтобы сократить убытки. Если компания хочет получить какую-то конкретную информацию ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ