Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

10 марта 2010

Доля клиента в ИС*

Когда бурное развитие технологий доступа в Интернет позволило компаниям наладить по-настоящему тесные персональные контакты с потребителями, бизнесмены поверили, что отныне клиенты станут их горячими приверженцами. Апофеозом этого взаимодействия виделось совместное участие в инновационном процессе: заказчики должны были свободно обмениваться идеями с разработчиками, оперативно делиться опытом и выступать с конструктивной критикой. Предполагалось, что клиенты захотят стать соавторами поставщиков просто из любви к искусству. И действительно, активно взаимодействуя с компаниями, потребители все чаще помогают им совершенствовать продукты. Однако первоначальный энтузиазм вскоре пошел на убыль: бескорыстная увлеченность натолкнулась на препятствие — проблему интеллектуальной собственности.

Сотрудничество в области инноваций выгодно компаниям по трем причинам. Во-первых, специалистам в отделах исследований и разработок становится проще понять поведение и предпочтения клиентов. Во-вторых, заметно снижаются затраты на создание новых идей и совершенствование имеющихся продуктов. В-третьих, клиенты, участвовавшие в развитии продукта и вложившие в него душу, испытывают к продукту и к компании особую привязанность. Выгоды такой схемы успели почувствовать создатели самой разной продукции: BMW (автомобили), Tiger Electronics (игрушки), Sony (бытовая электроника), General Electric (медицинское оборудование) и Electronic Arts (компьютерные игры).

Для клиентов выгоды от сотрудничества менее очевидны. Интеллектуальная собственность, создаваемая в результате взаимодействия сторон, как правило, принадлежит компании, соответствующие прибыли также идут в карман поставщика. Прежде, когда у потребителей почти не было возможности участвовать в инновационном процессе, вопрос о вознаграждении не играл особой роли. Сейчас, когда новая схема становится привычной, клиенты начинают осознавать свою ценность. Многие изобретательные люди вдруг обнаруживают, что есть немало компаний, желающих попользоваться...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ