Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

10 марта 2010

Дружите с ритейлорским брэндом

Во время недавнего визита на Ближний Восток торговый представитель Sony немало удивил местных дилеров, предложив им производить клоны некоторых продуктов корпорации под собственными марками. Между тем ничего странного в этом предложении не было: хотя создание ритейлорских брэндов долгое время считалось гибельной стратегией, сегодня по этому пути идут многие успешные глобальные корпорации, в том числе R.J. Reynolds, Nabisco, Panasonic и Siemens. Крупные производители позволяют своим торговым партнерам повысить конкурентоспособность путем создания собственных брэндов в таких сферах, как производство сотовых телефонов, финансовые услуги, изготовление фасованных товаров и одежды. Тем самым они стимулируют конкуренцию в нижнем ценовом диапазоне, причем по качеству многие ритейлорские брэнды совсем не уступают оригинальным брэндам крупных корпораций.

Почему компании идут на это? Исследование, в котором участвовали Дэвид Соуберман из INSEAD, Намвун Ким из Гонконгского политехнического университета и я, выявило парадоксальный факт: производитель может существенно повысить свою прибыль, если будет рекламировать свой популярный или дорогостоящий товар, позволяя другим компаниям изготовлять клоны этого товара под другими марками.

Понятно, почему ритейлорские брэнды оказываются весьма успешными. По мере развития рынка и консолидации розничного сегмента основные продажи сосредоточиваются в руках небольшого числа ритейлоров. Соответственно усиливается влияние розничных сетей как на производителей, так и на потребителей. Используя это влияние, сети заменяют некоторые продукты-дженерики аналогичными товарами (изготовленными теми же производителями), но уже с ритейлорскими брэндами. В результате национальные брэнды, ориентированные на нижний ценовой сегмент, часто оказываются вытесненными с полок сетевых магазинов.

Многие специалисты по стратегиям полагали, что потесниться придется и известным торговым маркам, ориентированным на верхний ценовой диапазон. Однако этого не случилось. В...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ