Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

15 марта 2010

Сомневающиеся потребители

Допустим, у вас есть данные, подтверждающие удовлетворенность клиентов (высокий уровень повторных заказов, много постоянных покупателей). Все хорошо, не так ли? Увы, статистика спроса могла ввести вас в заблуждение. За этими данными можно не заметить «скрытый» сегмент потребителей. Они вроде бы преданны вашим товарам, но деятельность компании вызывает у них некоторые сомнения нравственного характера; при первой же возможности они отказались бы от ваших услуг. Таких потребителей — я называю их «сомневающимися» — больше, чем думают руководители компаний и маркетологи. Почти каждый четвертый из 1300 опрошенных британских потребителей признался, что ему доводилось покупать продукты или услуги у компаний, чью репутацию он считает плохой или очень плохой. Покупателям не нравятся фирмы, которые чрезмерно эксплуатируют персонал, наносят ущерб окружающей среде или выпускают на рынок вредные продукты. Из 40 упомянутых в опросе международных корпораций больше всего «сомневающихся» клиентов у McDonald’s — 8% тех, кто посещает ее закусочные, опасаются возможных негативных последствий для здоровья своих детей.

«Сомневающиеся» потребители — особое явление. Им не нравится, что, покупая продукт, они становятся соучастниками неправедного бизнеса, но они отличаются от принципиальных потребителей. Истинные «зеленые» строго придерживаются этических норм и не купят товар, производство которого вызывает у них хотя бы малейшие сомнения этического толка. «Сомневающиеся» не так тверды в вере, но и они готовы перейти на более «этический» брэнд. Почему же они ждут? Зачастую они считают, что приемлемой альтернативы пока просто нет, или не верят, что их решение что-то изменит в фирме-производителе. Иногда же — просто потому, что продукт нравится другим членам семьи (обычно так делают родители, идя на поводу у своих детей). И хотя такие потребители кажутся выгодными, их сомнения могут быть источником мощного, хотя и до поры до времени скрытого неприятия брэнда. Стремление потребителей к этически ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ