Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

25 августа 2011

Бизнес и социальные СМИ — какую стратегию выбрать?

Руководитель одного международного банка задал нам вопрос. У мелкого клиента, принадлежащего к тому разряду, которому банк не уделял особого внимания, оказалось более ста тысяч последователей на Твиттере. Может, теперь стоит выделять в особую группу самых влиятельных в сетях клиентов? С ростом социальных сетей эта проблема становится все актуальнее.

Мы проанализировали практики более 1100 компаний по всему миру и провели глубинные интервью с 70 руководителями, ответственными за взаимодействие с социальными СМИ и выявили четыре подхода. Все зависит от того, какую степень неопределенности вы можете допустить и какой конечный результат вас устраивает. Вот эти четыре подхода.

Трезвый практик. Использование социальных сетей ограничивается какой-то областью, например, поддержкой пользователей. Это лучше всего работает, если вы хотите получить определенный эффект, который можно измерить традиционными способами. Компания Clorox создала веб-ресурс Clorox Connects, чтобы потребители и поставщики могли участвовать в мозговых штурмах. К примеру, вопрос: «Мы сейчас работаем над созданием продукта Х. Какие, на ваш взгляд, свойства и возможности стоит в нем предусмотреть?» Clorox использует приемы, заимствованные из компьютерных игр: за ответы людям дают очки. Тех, кто показал компетентность, продвигают на более высокий уровень с заданиями посложнее. Участники, показавшие наиболее интересные результаты, попадают на «Доску почета» проекта. Одной из первых удач стал вопрос об ингредиентах салатной заправки, над которой работала Clorox. Получив сразу пять интересных предложений от пользователей, компания всего за день приняла окончательное решение о рецептуре, а респондент, приславший наиболее удачный ответ, вошел в группу разработчиков.

Креативный экспериментатор. Этот путь выбирают компании, которые не боятся неопределенности и готовы экспериментировать ради того, чтобы нащупать способы улучшений. Они прислушиваются...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ