Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

30 марта 2012

Хотите продавать — дайте людям пообщаться

Социальными сетями вроде Facebook, eHarmony, Renren и LinkedIn пользуется больше миллиарда человек. Почему? Потому что таким образом они удовлетворяют две основные свои потребности: знакомиться с новыми людьми и поддерживать отношения с друзьями. По подсчетам, благодаря платным сайтам знакомств сейчас заключается каждый шестой брак. В 2010 году на «соединении сердец» они заработали в общей сложности $1 млрд. Стоимость Facebook оценивается приблизительно в $100 млрд, и аудитория сети достигает 750 млн человек.

Цифры такого рода действуют завораживающе на традиционные компании, которые, желая обрести новых покупателей и держать на крючке уже сущест­вующих, создают аккаунты в Twitter’е и странички в Facebook’е. Но сколько бы «друзей», «читателей» и «подписчиков» эти компании ни собирали, редко кому из них удалось увеличить свои ­доходы благодаря социальным сетям.

Чтобы понять, почему одни фирмы терпят на этих площадках крах, а другие — преуспевают, я изучил, как 60 с лишним компаний из разных отраслей — от промышленности и производства товаров массового спроса до финансовых услуг — осваивались в мире социальных сетей. Неудачников объединяло то, что они просто воспроизводили здесь свои маркетинговые интернет-стратегии: рассказывали о себе и своих продуктах и пытались получать отзывы потребителей. А людям этого совсем не нужно, потому что в социальных сетях они хотят общаться не с компаниями, а с себе подобными. Это легко понять. Представьте себе, что вы обедаете с друзьями и тут является некто, придвигает себе стул, садится и говорит: «Здрассте! Не хотите у меня кое-что купить?» Вы наверняка откажетесь — вам сейчас совсем не до него. Многие компании, прежде чем это усвоить, набили себе немало шишек.

Те же, кому удалось хорошо заработать, тщательно выстраивали стратегии своего присут­ствия в социальных сетях, помогая людям завязывать или укреплять отношения друг с другом. Пользователи благосклонно отнеслись к этим компаниям, поскольку они учитывали их интересы и принятый...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ