Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Больше данных для разумного потребителя

27 февраля 2013

Больше данных для разумного потребителя

Год назад в Белом Доме прошла конференция, посвященная принципам предоставления информации. Мы помогали организовывать ее — в частности, разослали информационные материалы 300 с лишним представителям ­ 60 с лишним федеральных агентств. После ­краткого описания предстоящего мероприятия мы сообщали, что обед будет диетическим, если ­только участники конференции заранее не закажут что-нибудь другое. Десятью строчками ниже мы поясняли: «В меню будут зеленая фасоль и бутерброд — соевый сыр и безбелковый хлеб из бездрожжевого теста, но не только». В самом конце мы обещали приз тому, кто пришлет нам по электронной почте письмо и в «теме» укажет: «Меню».

Из участников 80% не отказались от не слишком аппетитного меню, а приз получили лишь 1%. Когда утром первого дня конференции мы объявили, что большинство выбрало меню с соевым сыром, в ответ послышался тихий, но отчетливый стон. Потом — когда мы сказали, что пошутили — он сменился вздохом облегчения: в действительности обед предусматривал индейку и сэндвичи с тунцом. Но эксперимент подтвердил наш прогноз: многие участники конференции — блестяще образованные политологи и государственные чиновники — не изучили как следует информацию, которую мы им предоставили, а потому не приняли нужных им решений.

Тех, кто по умолчанию согласился на бутерброд с соевым сыром, трудно было бы заподозрить в беспечности, несообразительности или склонности к мазохизму. Они просто люди. В своей повседневной жизни граждане из самых богатых стран имеют дело с огромным множеством гораздо более многословной и сложной (изложенной при том мелким шрифтом) информации, чем наше письмо о здоровом обеде. При своей важности она очень трудна для понимания либо чрезвычайно запутанна. Многочисленные попытки усовершенствовать тексты — в частности, перевести сложные контракты на «человеческий» язык, — принесли весьма скромные плоды. И дело тут не в способности и усидчивости тех, кто хотел бы ясно и просто говорить с потребителями. Нет, причина ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться
  • Александр Колодий
    14.10.2017

    если упростить текст об этой концепции:
    1. в выигрыше секторы: энергетика, финансы, фармацевтика... - сотня монополистов, которые и так "выдавливают" конкурентов;
    2. пока не ясны многие нюансы как работать и нужно дорабатывать - ритейл. Сектор, по сути дающий пропитание реальным миллионам людей;
    3. введение "единых правил" через рейтинги/нормы для предпринимательских инноваций - это как оценивать джазз в сравнении с лунной сонатой

    если упростить текст об этой концепции: 1. в выигрыше секторы: энергетика, финансы, фармацевтика... - сотня монополистов, которые и так "выдавливают" конкурентов; 2. пока не ясны многие нюансы как работать и нужно дорабатывать - ритейл. Сектор, по сути дающий пропитание реальным миллионам людей; 3. введение "единых правил" через рейтинги/нормы для предпринимательских инноваций - это как оценивать джазз в сравнении с лунной сонатой


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ