Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

27 марта 2013

Рассказ гендиректора Burberry о том, как икона британской моды стала мировым люксовым брендом

Еще до того, как Анжела Аренц возглавила Burberry, компания щедро продавала лицензии, из-за чего бренд едва не лишился своей неповторимости. Что нужно было делать? Централизовать работу дизайнеров и модернизировать традиционный ассортимент.

Я стала гендиректором Burberry в июле 2006 года. Тогда сектор дорогой одежды и аксессуаров быстро рос во всем мире. И по идее, славная история Burberry, связанная прежде всего с ее легендарными плащами, уже сама по себе была большим пре­имуществом бренда перед другими. Но, когда я наблюдала, как топ-менеджеры собирались на первое наше совещание по стратегическому планированию, меня поразило вот что. Они прилетели из разных стран в классическую британскую сырость и серость, но ни на ком из 60 с лишним человек я не увидела тренча Burberry. Подозреваю, у большинства его вообще не было в гардеробе. Если уж наши руководители не носят нашу одежду, хотя им положена хорошая скидка, то стоит ли ждать, что люди ­станут покупать ее за полную цену?

Это красноречиво говорило о том, что с нами происходит. Даже на стремительно развивавшемся мировом рынке рост Burberry не превышал 2% в год. Фундамент у компании был превосходный, но по ходу международной экспансии она сбилась с пути, потеряла ориентиры. У Burberry были заключены лицензионные соглашения с 23 партнерами из разных стран: они получили право разрабатывать, производить и продавать продукцию под нашей маркой. И каждый делал что-то свое. Даже одежду и поводки для собак. В одном из наших самых шикарных лондонских магазинов была даже целая секция килтов. В сумме получалось что-то невразумительное: куча всего «для всех». А вот особенного, от чего захватывало бы дух, не хватало.

Если вы работаете в сегменте предметов роскоши, то общедоступность для вас — это конец. Бренд Burberry становился именно общедоступным. А ведь наша компания должна быть не просто любимой британской компанией с богатым прошлым. Она должна — в честной борьбе с куда более крупными соперниками — вернуть себе репутацию ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ