Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

29 августа 2014

Решения на границе

Маркетологи всегда создавали бренды, формировали спрос, продвигали продажи и завоевывали лояльность потребителей. Но в нынешней турбулентной экономике им приходится брать на себя все новые задачи. Во-первых, стратегические: распределять дефицитные ресурсы так, чтобы поддерживать приоритеты компании и повышать рентабельность инвестиций. Во-вторых, технологические: из множества сложных ИТ, заполонивших маркетинг, выбирать самые полезные 
и обещающие наибольшую выгоду. И в-третьих — исследовательские, ведь будущее их предприятий может резко отличаться от прошлого. Если раньше эксперименты воспринимались как нечто третьестепенное, то теперь они все чаще становятся главным делом маркетологов.

За годы работы мы видели много специалистов, которые не щадя сил пытались заниматься всем этим, но терпели фиаско из-за структурных барьеров, недостатка ресурсов или навыков. Каждое подразделение видит приоритеты по-своему, и нередко отделы продаж и маркетинга тянут компанию в разные стороны. А за помощью 
в работе маркетологам приходится идти на поклон 
в ИТ-отделы или к аналитикам.

Потребности маркетинга и организация работы до такой степени не совпадают, что надо срочно что-то делать. Но с чего начинать? За последние годы несколько ведущих компаний разработали принципиально новый принцип взаимодействия маркетинга с другими подразделениями — дирекцией, ИТ, продаж, финансов и т. д., на «стыке» с которыми чаще всего нарушается информационный обмен и стопорятся рабочие процессы. Дело осложняется тем, что размываются границы функций и задачи одной переходят к другой. В самых прогрессивных компаниях маркетинг связан со всей организацией, интерактивен, ориентирован на сотрудничество, что повышает его ценность 
и эффективность.

Концепция принятия решений

Чтобы убрать барьеры между функциями, обычно перекраивают оргструктуру — и тем самым создают новые границы. Передовики в области маркетинга выяснили, что куда плодотворнее другой путь: понять, благодаря решениям какого рода...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ