Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

26 марта 2015

Cенсорный маркетинг

Новые исследования показывают, что во многих отраслях бизнес не понимает, сколь важны ощущения потребителей.

Уже два десятка лет маркетологами движет идея — усилить воздействие на наши пять органов чувств, создав характерное для бренда ощущение: после ополаскивателя во рту у потребителя пощипывает, а маркер Sharpie характерно поскрипывает по листу бумаги. Интерес исследователей к сенсорному восприятию и в особенности к проблеме «физичес­кого узнавания» тоже резко возрос.

Известно, что многие решения мы принимаем бессознательно — под воздействием ощущений. Например, согласно экспериментам Лоренса Уильямса из Университета Колорадо в Болдере и Джона Бага из Йеля, люди, некоторое время подержавшие в руках стакан с теплым напитком, чаще говорили, что незнакомец настроен дружески, чем те, кому достался холодный стакан. А  когда вокруг тепло, люди чаще соглашаются с окружающими — выяснили ­исследователи под руководством Зун (Айрин) Хуан из Университета Сунь Ятсена (см. иллюстрацию внизу).

«Маркетологи начинают понимать, сколь сильной может быть реакция на неосознаваемые стимулы», — пишет С. Адам Брейзел, доцент Бостонского колледжа. Сейчас бум исследований по физическому узнаванию — добавляет он. На североамериканской конференции Ассоциации потребительских исследований 2014 года Брейзел услышал больше докладов по сенсорным исследованиям, чем на предыдущих конференциях. В том же году вышел спецвыпуск Journal of Consumer Psychology по соматическому подходу и сенсорному восприятию, где упор делался на то, как сенсорные сигналы управляют потребительским поведением.

Арадна Кришна возглавляет Лабораторию cенсорного маркетинга ­Мичиганского университета и считается главным экспертом в этой области. Она говорит, что многие компании только сейчас начинают осознавать, как сильно ощущения влияют на глубинные отделы мозга. В книге «Customer Sense: How the 5 Senses Influence Buying Behaviour (2013»), она задается вопросами: Почему вино вкуснее в бокале, чем в стакане для воды? Почему...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ