Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

25 сентября 2015

Зачем банкиру школы для среднего класса

Вплоть до наших дней дизайн ограничивался сферой материального. Раймонд Лоуи создавал поезда. Фрэнк Ллойд Райт строил дома. Чарльз Имз проектировал мебель. Коко Шанель моделировала одежду. Пол Рэнд рисовал логотипы. Дэвид Келли придумал много разного, но самое знаменитое его создание — мышь для компьютера Apple.

Но, когда стало ясно, что многие товары обязаны своим успехом именно дизайну, ему стали находить новые сферы применения. Компании из сектора высоких технологий, в которых дизайнеры проектировали «железо» (скажем, конструкцию смартфонов), захотели, чтобы они же разрабатывали и пользовательский интерфейс. Потом — чтобы максимально учитывали потребности пользователей. Затем компании стали смотреть на планирование корпоративной стратегии как на задачу по дизайну. Сейчас дизайнеры даже помогают многочисленным группам интересов и организациям находить общий язык и работать как единая система.

Это — классический путь прогресса. Каждый следующий этап проектирования сложнее и труднее предыдущего. На каждом следующем этапе учитываются выводы, сделанные на предыдущем. Дизайнерам легко было переключиться на графический пользовательский интерфейс ПО потому, что они уже проектировали «железо» для этого ПО. А раз уж дизайнеры придумали, как сделать работу с программой более простой для пользователей, то им легко было найти решения и из нецифровой сферы — например, для людей, которые наблюдаются у врачей в поликлинике. Научившись по-новому выстраивать ­обслуживание ­потребителей в одной организации, они взялись за систему организаций. Например, недавно United School District из Сан-Франциско вместе с IDEO во всех своих школах ­перестроила работу кафетериев.

По мере того как дизайн выходил за пределы мира материального, методы его оттачивались — и появилась совершенно новая дисциплина: дизайнерское мышление. Можно считать, что все началось с нобелевского лауреата Герберта Саймона, с его вышедшей в 1969 году книги «Нау­ки об искусственном», в котором о дизайне говорилось скорее...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ