Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

18 января 2010

Богатство самоограничения

Рецензия на книги:
Александр Шёнбург. Искусство стильной бедности. Как стать богатым без денег. Текст, 2007.

Crissy Trask. It’s Easy Being Green; A Handbook For Earth-Friendly Living.Gibbs Smith, Publisher, 2006.

Меру во всем соблюдай — учили древние греки. Из их философии жизни следовало, что всякий избыток, чрезмерность — даже если речь идет об удовольствии — нарушает гармонию, вносит хаос и тем самым обращает наслаждение в его противоположность.

За последние триста лет в массовом сознании «лучше» прочно связалось с «больше», ведь филосо­­фы Нового времени всеобщим идеа­­­- лом провозгласили общество равных возможностей и удовлетворенных потребностей. Потоки товаров, конвейер, массовое производство — все ради того, чтобы у всех всего было вдоволь. И сегодня, кажется, этого удалось достичь. Пусть не везде, но в некоторых частях планеты точно. Другое дело, что к самому идеалу отношение несколько изменилось. Общество равных возможностей уже не справляется не только с валом китайских игрушек, корейских и японских машин, тайваньских компьютеров, индонезийского текстиля и турецкой кожи, но и с продукцией престижных фирм, которая, по определению, не может быть дешевой. Когда сбывается сон героя Галича — «все ему доступно,­ что видит он вокруг», — он теряется перед слишком широким выбором. Приходится обращаться к подсказке, то есть к рекламе: одеваться «по модной картинке», точно так же покупать автомобиль, часы и прочее, включая масло и молоко к завтраку. Ширпотреб приносит все меньше радости, и, чтобы оторваться от мейнстрима, рождается новая эстетика потребления. Бизнесу рано или поздно придется с этим считаться, поскольку в основе новой эстетики (и прагма­тики, кстати сказать) лежит концепция самоограничения.

Под знаком потребления прошел весь двадцатый век. Глаза привыкли скользить по полкам с заведомо ненужными вещами. Создание супер- и гипермаркетов лишь усиливает страсть к бездумному шопингу.

Разумеется, чрезмерное потребление не могло не вызвать реак­- ции. Разные...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ