Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

18 января 2010

Новый вирусный маркетинг

В последнее время многие с восторгом отзываются о вирусном маркетинге. Отчасти дело в его простоте и незамысловатости: достаточно отобрать немного людей, «посеять» среди них нужную информацию (например, о продукте), распространить ее, подобно вирусу, а затем просто наблюдать, как эпидемия поражает миллионы потребителей. Но, к сожалению, на каждую удачную вирусную кампанию приходится множество провальных. Оказывается, придать информации вирусные свойства так же сложно, как предсказать, кто именно сможет ее распространить (см. статью Дункана Уоттса «Каскад влияния» из списка революционных идей 2007, «HBR — Россия», март 2007).

К счастью, вирусный маркетинг уже накопил определенный опыт — компаниям стоит воспользоваться им, чтобы избежать грубых ошибок. Мы предлагаем сочетать приемы вирусного маркетинга и традиционных средств массовой информации — этот метод мы назвали маркетингом «массового засева». Он приносит куда более предсказуемые результаты, чем обычные вирусные методы вроде сарафанного радио.

Вирусный маркетинг строится по принципу инфекционного заболевания: носители информации (вируса) распространяют ее среди своих друзей (заражают их). Широту распространения «инфекции» называют коэффициентом воспроизводства (R). Если R больше единицы, то каждый новый «зараженный» инфицирует двух или более «здоровых» — в результате начинается эпидемия и количество людей, узнавших те или иные сведения, постоянно увеличивается. Если же R меньше единицы, информация не расходится в должной степени. Когда эпидемический порог (единица) не превышен, вирусные маркетинговые кампании, как и вспышки заболеваний, быстро сходят на нет.

Аналогия с эпидемией, однако, не совсем верна: компании с помощью рекламы могут проводить своеобразный «массовый засев». И тогда, даже если R будет меньше единицы, эпидемия будет угасать очень медленно. А создав простые инструменты распространения информации, маркетологи повысят коэффициент воспроизводства — это важно, поскольку даже...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ