Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

18 января 2010

Виртуальные продукты

Не секрет, что видеоигры представляют собой потенциально мощный маркетинговый канал — не хуже телевизионной рекламы. Во-первых, телезрители уже научились избавляться от рекламы с помощью записывающих приставок TiVo. Во-вторых, люди все больше времени проводят в виртуальных игровых мирах. Поэтому маркетологи всерьез задумались о возможностях рекламы в видеоиграх. По данным исследований показ брэнда в играх более эффективен, чем в телевизионных передачах и фильмах, еще и потому, что в играх пользователь может взаимодействовать с продуктом.

Между тем, практически незамеченным остается другой, не менее интересный коммерческий ход: обратное размещение, или вывод на рынок продуктов под вымышленными брэндами, то есть коммерциализация вещей, впервые показанных в видеоиграх. Такое уже происходит с артефактами литературного происхождения. К примеру, конфетки, упоминаемые в книгах о Гарри Поттере — Bertie Bott's Every Flavor Beans, — превратились в популярный продукт, который производит Cap Candy (подразделение Hasbro). Жевательный мармелад с новым вкусом (солений и сосисок), появившийся в 2006 году, стал популярным у детей, которые радуются возможности хотя бы отведать тошнотворное лакомство Гарри Поттера, если уж нельзя заполучить его магические способности. У этих конфеток есть все качества, необходимые для обратного размещения: продукция запоминается и составляет часть грандиозного проекта под названием «Гарри Поттер». Автор мастерски вписала брэнд в контекст книги — в отличие от маркетологов, у которых продукты, вставленные, скажем, в видеоигры, кажутся инородными.

Every Flavor Beans придумала Джоан Роулинг, но производителям потребительских продуктов стоит попробовать самим создавать виртуальные брэнды для видеоигр. Зачем тратить десятки или сотни миллионов на борьбу с матерыми конкурентами за внимание потребителей и места на магазинных полках? Разве не проще разместить свое предложение в мире вымышленном, где пока нет конкуренции? В самом деле, поскольку...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ