Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

18 января 2010

Руководители и болезнь отрицания

Зигмунд Фрейд определял отрицание так: это когда вы что-то «знаете, но знать не хотите». Если разрыв между реальностью и вашими желаниями чересчур велик, вы теряете способность принимать адекватные решения. По словам Петера Гея, биографа Фрейда, ученый понимал отрицание как «состояние, при котором мы умом чуем неладное, но не предпринимаем соответствующих действий».

Вполне вероятно, что болезнь отрицания знакома и вам. И если вы тот, кто ведет компанию к вершинам успеха, остановитесь и посмотрите, верное ли направление вы ­выбрали. Что если ваш экспресс несется в ни­куда? Недаром ведь только одна из компаний, попавших в первый Промышленный индекс Доу-Джонса (DJIA) 1896 года, остается в нем и по сей день. По оценке экономиста Поля Ормерода, в среднем за год исчезает более 10% американских компаний. И отрицание очевид­ного — одна из основных тому причин, возможно, самая главная.

Немало компаний потерпели крах потому, что отрицали очевидные факты. Один из лучших примеров — упорство, с которым автомобиле­строители игнорировали изменения потребительского спроса.

Знаменитый Ford T появился в 1908 году, и за два десятка лет компания продала более 15 млн этих машин. Однако к 1927-му продажи обвалились, да так, что Генри Форд решил прекратить производство модели «Т» и переоборудовать фабрики для выпуска следующей — Ford A. Производство было остановлено на несколько месяцев, что обошлось компании в $250 млн. На этом неприятности не закончились: воспользовавшись моментом, Chrysler утвердилась на рынке с новой маркой Plymouth, а лидерство в отрасли захватила General Motors.

Почему же Генри Форд, который на заре автомобилестроения слыл настоящим провидцем, не осознал, что время Ford T проходит и нужно постепенно переводить заводы на производство новых машин? Было очевидно, что его базовая модель теряет популярность. Однако Форд игнорировал отчеты продавцов, в которых говорилось об ухудшении рыночных позиций Ford T: он подо­зревал, что ему подсовывают фальшивки, сфабрикованные конкурентами....

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ