Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Вещь! Беседа с промышленным дизайнером Владимиром Пирожковым

02 сентября 2010

Вещь! Беседа с промышленным дизайнером Владимиром Пирожковым

В фильме «Республика ШКИД» есть забавный эпизод. Маленький беспризорник Мамочка только пришел в интернат. Шефство над ним берет огромный Купа. Он водит гавроша по зданию и показывает разные диковины: кран, выключатель. Каждый раз Купа спрашивает: нравится? Не-а, вальяжно тянет Мамочка. Вечером, уже потеряв надежду удивить приятеля, Купа готовится ко сну — снимает трофейные американские ботинки. Увидев, как Мамочка завороженно смотрит на них, Купа с надеждой спрашивает: нравится? Ага, восхищенно выдыхает Мамочка. Той же ночью он пытается удрать из интерната — прихватив чудесные ботинки, разумеется.

Почему, увидев одну вещь, мы хотим ею завладеть, даже если она не очень-то нам и нужна, а мимо другой равнодушно проходим? Похоже, дело не только во внешней привлекательности — куда важнее то, что называют cool. Самые яркие примеры у всех на слуху — iPhone, Google, техника Bang and Olufsen. Любой производитель хочет вдохнуть в свой продукт эту магию, сделать его cool. Вот только как этого добиться?

Владимир Пирожков — промышленный дизайнер из высшей мировой лиги. Он участвовал в разработке многих моделей, которые сошли за последние десять лет с конвейеров Citroen (C3, C4 Coupe, C5, C6) и Toyota (Yaris, Avensis, Auris, Corolla).

Кому, как не ему, знать, какой должна быть вещь, которую, не задумываясь, купят миллионы?

О том, как довести ее до состояния cool, Владимир Пирожков рассказал старшему редактору «HBR — Россия» Дмитрию Фалалееву.

Философы издавна говорили о единстве формы и содержания. Красивый самолет надежнее некрасивого?

Давайте я отвечу по-простому. Надеюсь, я никого не шокирую своими умозаключениями, тем более что на эту тему есть исследования. Что такое красивая девушка? Здоровая особь женского пола. Ее внешняя привлекательность говорит о том, что она «функциональна». Другими словами, приспособлена к продолжению рода. Потому что ее главная биологическая функция  — рожать детей, красивых, здоровых, жизнеспособных. Похожая история...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ