Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

18 января 2010

Стоит ли инвестировать в «длинный хвост»

Обычно издательство Grand Central Publishing ежегодно выпускает от 275 до 300 наименований, которые представляет в двух каталогах — осеннем и зимнем.

В каждом есть книги, по мнению издательства, самые перспективные с коммерческой точки зрения. На них оно и делает ставку, пуская в ход все свои маркетинговые мощности. А из числа этих избранных компания выбирает два «козыря», роман и документальную прозу, и ради них готова свернуть горы. Осенью 2007 года это были «Stone Cold» Дэвида Бальдаччи и «I Am America (and So Can You!)» Стивена Колберта. Об эффективности такой стратегии можно судить по данным продаж и прибыли. В зимний список 2006 года Grand Central включила 61 книгу в твердой обложке. Вместе они обошлись издательству примерно в $650 тысяч и принесли прибыли чуть меньше $100 тысяч. Выпуск и продвижение каждого «козыря» стоили $7 млн, доходы от продаж составили меньше $12 млн, а валовая прибыль — около $5 млн, то есть превысила среднюю в 50 раз.

Grand Central следует так называемой стратегии блокбастеров, проверенной временем, особенно в медиасекторе и секторе развлечений. Место на полках магазинов ограничено, возможности традиционных каналов распространения — тоже; оптовые дистрибуторы и розница стремятся получить как можно больше прибыли. В этих условиях производители бросают свои основные маркетинговые силы на продвижение потенциальных бестселлеров. Эта стратегия сопряжена с немалым риском, но расчет делается на то, что если книга станет хитом продаж, то она наверняка принесет гигантские деньги. Они покроют убытки от множества неприбыльных проектов — то есть несколько ходовых изданий обеспечат львиную долю доходов и прибыли. В 2006 году Grand Central получила около 80% доходов с продаж и еще больший процент прибыли за счет только 20% наименований.

Но «стратегии блокбастеров» уже несколько десятков лет, а за это время многое в торговле изменилось. Сейчас мы живем в мире, который уже невозможно представить себе без технологий связи и передачи...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ