Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

18 января 2010

Гендерный разворот

Очень часто производители и продавцы массовых товаров представляют себе, что их клиенты — мужчины. И в полном соответствии с этой логикой продают и рекламируют продукт: автомобиль или, например, загородный дом. Но на самом деле они ошибаются: женщины гораздо более активные и искушенные покупатели. В придачу, они давно уже сформировали огромный рынок. Только мало кто об этом задумывается.

В прошлом году я выступал на конференции по информационным технологиям в Италии. Я говорил о проблемах операторов связи и о том, что экономика будущего должна развиваться по законам, отличным от нынешних. В пример я привел гигантский рынок, который большинство компаний пока не замечает, — рынок, целиком состоящий из женщин. Эта мысль заинтересовала коллег из разных стран, некоторые даже подошли ко мне после доклада. Между тем, в ней нет ничего неожиданного. Я уверен, что производителю гораздо ­выгоднее ориентироваться на женщин.

Доказательств тому предостаточно. Ну, например, все мы замечали, что, придя в магазин, мужчина в девяти случаях из десяти направляется прямиком в отдел, где продается нужная ему вещь. Женщина в аналогичной ситуации проделывает путь в несколько километров, обходя практически все торговые точки. В итоге мужчина покупает только то, за чем пришел, и еще — в лучшем случае — то, что к нему ближе лежало. Женщина же, независимо от первоначальной цели, выходит с полными пакетами покупок. Психологи объясняют это явление: у женщин, в отличие от мужчин, нет такого «потребительского» поведенческого стереотипа. Они готовы купить не только необходимые вещи, но те, которые им просто понравились. Интересный эксперимент провел гуру менеджмента Том Питерс. Он отправил мужчину и женщину в магазин GAP с одной и той же целью: приобрести пару джинсов. Мужчина недолго думая пошел сразу в GAP и, оставив там 33 доллара, вернулся через 6 минут. Женщина восприняла задачу менее однобоко: по дороге она зашла в несколько магазинов и в итоге по­тратила 3 часа 26 минут и 876 долларов. Ну и ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ