Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

15 января 2009

По следам трендов. Интервью с трендспоттером Магнусом Линдквистом

— Как появляются тенденции?

— Есть два типа тенденций. Первый — детища маркетологов, жаждущих запустить модный продукт или внедрить новую модель поведения. Они не столь интересны и влиятельны, как тенденции второго типа — зародившиеся спонтанно. По моим наблюдениям, их вызывают четыре силы — зная о них, легче понять, как появляются, развиваются и меняются спонтанные тенденции. Итак: • Технологии. Завтра будет возможно то, о чем мы даже не подозреваем сегодня. • Экономика. Средства поощрения решают все. • Эмоции. Людьми движут чувства. • «Эффект толпы». Люди склонны копировать дейст­вия друг друга.

— Можно ли управлять тенденциями?

— Индийская пословица гласит: «На лошади проще ехать в том направлении, в котором она идет». То есть нужно просто отслеживать новые и угасающие тенденции.

А с другой стороны, необходимо направлять их в нужное русло, а если ресурсы ограничены, выявлять те, которые можно легко проигнорировать. Я знаю компании, которым удается последовательно воплощать эту стратегию.

— Какие тенденции в бизнесе сегодня самые глубокие?

— Могу назвать несколько: • Предпринимательский бум: люди хотят начать собст­венное дело. • Кража и продвижение идей, продуктов или услуг с других рынков. • Высокая скорость сделок на фондовых и сырьевых рынках. • Нехватка времени и, как следствие, стремление ­управлять им, например, помогая покупателям экономить время или тратить его с пользой. • Расширение денежного и товарного потока между развивающимися и развитыми экономиками. Китайцы, покупающие шведское мороженое, и шведы, заказывающие зубные протезы в китайских лабораториях­, — ­таких примеров сколько угодно. • Неустанные попытки обеспечить максимально высокое качество жизни. • Снижение стоимости многих товаров благодаря сокращению затрат на производство.

— Что сейчас увлекает людей?

— Единственное страстное желание, которое я наблюдаю несколько последних лет, — жажда самовыражения. Каждый хочет что-нибудь создать.

— Какие тенденции увлекают ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ