Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

18 января 2010

Бережливое потребление

Последние 20 лет во всем мире заметно снижается реальная стоимость большинства потребительских товаров. Одновременно постоянно повышается их качество и появляется все больше новых каналов продаж.

Почему же, несмотря на увеличение ассортимента дешевых товаров, появление магазинов самых разнообразных форматов — от небольших магазинчиков до гипермаркетов и сокращение процента брака, жизнь рядовых потребителей все равно полна забот и разочарований? Почему сделанный на заказ компьютер никак не хочет работать с принтером, другими компьютерами, стоящими в доме, и сетевым программным обеспечением? Почему обычный ремонт автомобиля связан с бесконечными неувязками, поездками, долгим ожиданием и повторными обращениями в автосервис? Почему разборчивому покупателю часто приходится возвращаться ни с чем из магазина, забитого самыми разными товарами? И почему так мало толку от справочных служб и отделов технической поддержки, только для того и созданных, чтобы помогать клиентам? И вообще, почему приобретение товаров или услуг — процесс, который, по идее, должен быть легким и приятным, — отнимает у нас столько времени и усилий?

Конечно, так быть не должно — и, мы уверены, скоро положение изменится. На первый взгляд кажется, что, перекладывая часть работы на потребителей, например, «доверяя» им самим настраивать купленный компьютер, компания-продавец бережет свое время. Но верно как раз обратное. Многие компании снижают издержки и экономят время — не только свое, но и потребителей, оптимизируя системы поставки товаров и предоставления услуг и создавая такие условия, чтобы людям было проще и приятнее делать покупки. В результате они лучше узнают своих клиентов, лояльность которых крепнет, и переманивают новых у своих конкурентов — тех, что меньше заботятся об удобстве потребителей.

У этих компаний-новаторов есть кое-что общее: когда по всему миру стали распространяться принципы бережливого производства (lean production; мы ввели этот термин в начале 1990-х...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ