Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

18 января 2010

Вниз — за потребителем

В этом году кредитный кризис, безработица и рост цен заставляют людей менять свои привычки. Но не все компании поняли, как воспользоваться этим. А ведь люди не просто тратят меньше денег. Отказываясь от полюбившихся товаров или услуг, они выбирают более дешевые варианты.

Замороженная пицца DiGiorno компании Kraft пришлась как нельзя кстати: маркетологи сыграли на том, что она обходится вдвое дешевле заказанной по телефону. Люди покупают больше вина, пива и крепкого алкоголя в магазине: пить дома менее накладно, чем в ресторанах. Уменьшается выручка ресторанов, падает спрос на многие продукты класса люкс: дорогую косметику, фермер­ское пиво, одноразовые бактерицидные салфетки. Раньше по­требители просто перешли бы на салфетки подешевле, но с теми же свойствами, а теперь они обходятся бумажными полотенцами, а то и многоразовыми тряпками.

В нынешний кризис выиграют компании, которые смогут предложить потребителям более дешевую замену привычных им продуктов. В середине 2008 года Scotts Miracle-Gro Company сообщила, что у нее сократились продажи расфасованной земли и удобрений средней ценовой категории, а дешевой и дорогой, наоборот, выросли. Объяснить это можно тем, что самые обеспеченные стали реже брать отпуска (то есть проводят больше времени дома) или отказались от услуг садовника и теперь сами ухаживают за своим газоном. Часть сэкономленных денег они готовы потратить на качественные средства для ухода за садом. Другая группа — основной контингент по­требителей — не изменила брэнду Scotts Miracle-Gro. Но эти люди стали покупать более доступные товары компании. В целом, они, похоже, не собираются отказываться от качественных продуктов хорошо зарекомендовавшей себя фирмы.

Как преуспеть в сложившейся ситуации? Во-первых, не снижать цены на дорогие продукты. Этим больше клиентов не привлечь. Ушедшие от вас уже приняли прин­ципиальное решение. Скажем, даже если ресторан снизит цену на закуски с $12 до $9, он вряд ли заманит этим тех, кто сейчас предпочитает...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ