Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

28 февраля 2010

Пять антикризисных правил для розницы

Предыдущие пятнадцать лет были на редкость удачными для розничного бизнеса. Покупательская активность достигла небывалого уровня. Этому способствовали высокие цены на недвижимость и доступные дешевые кредиты. Ритейлеры пользовались случаем: открывали все новые и новые магазины, развивали интернет-сервисы, осваивали зарубежные рынки.

С 1996-го по 2006 год ежегодный прирост экономики США в среднем составлял 5%, а сектор розницы ставил рекорды, показывая небывалые 12%. Резко увеличивалась прибыль, и до небес взлетал курс акций розничных компаний.

Теперь все это в прошлом. Еще до того, как разразился кризис, у ритейлеров начались серьезные трудности. Объемы продаж многих розничных сетей за год сократились на десять и более процентов, все чаще стали закрываться магазины, а новые открывались все реже. Акции компаний обесценивались.

Показательна история Starbucks. Когда-то сеть была олицетворением успеха. Но осенью прошлого года она закрыла около 600 кафе. Впервые в истории Starbucks показатели объемов продаж и посещаемости оказались хуже по сравнению с предыдущим годом. Акции сети с осени 2007 года по лето 2008-го подешевели на 60%. Падение продолжалось всю осень 2008, когда экономика в целом переживала не лучшие времена.

И все же даже при самой глубокой рецессии можно расширять круг постоянных потребителей, повышать эффективность бизнеса и укрепляться на рынке. В этой статье мы расскажем, как выжить в кризис и выйти из него еще более сильными. Наши рекомендации основаны на проведенном нами анализе более 50 ритейлеров США и большом опыте консалтинга компаний со всего мира.

Если пострадавшие от рецессии компании последуют нашим советам, они увидят, что сейчас куда больше возможностей для роста, чем кажется. И им вовсе не нужно принципиально пересматривать свою бизнес-модель. Главное — изменить правила работы.

Правило 1 | Освойте свой рыночный «зазор»

В трудные времена руководители инстинктивно начинают хоть что-нибудь да перекраивать. То добавляют часы работы магазинов,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ