Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

16 марта 2013

Как находить и развивать креативность

В 2010 году компания IBM опросила полторы тысячи управляющих менеджеров. Выяснилось, что наиболее ценный навык менеджмента уже не «операции» , и не «маркетинг», а «креативность». С тех пор такие компании как BCG, Accenture и другие подтвердили факт глобальных изменений в этой области. И все же если верить результатам исследований NSF's Business R&D and Innovation за 2010 и 2011 годы, только 9% всех государственных и частных корпораций в США производят инновационную продукцию или сервисы. Управляющие менеджеры говорят, что креативность – крайне важное качество для лидера, но мало кто может им похвастаться.

Это не так уж и удивительно. Менеджеров обучают эффективности и навыкам количественного анализа. Это то, во что верит большинство американцев, и то, что преподает большинство факультетов бизнеса. Поэтому сейчас нам предстоит нелегкая трансформация. После десятилетий вымученных прибылей как могут управленцы быстро перестроиться на то, чтобы фокусироваться на креативных способностях работников?

Прежде всего, проанализируйте креативные круги. Бизнес строится как пирамида для увеличения эффективности. Но креативность генерируется внутри неких кругов – вроде игровых площадок – где работает небольшое число очень талантливых людей, обычно два-три человека или немногочисленная команда. Многие такие круги формализованы – это лаборатории, отделы по дизайну и разработке продукта. Несложно представить, что именно там и должны работать «креативщики». Но существует и немало других кругов, невидимых с первого взгляда.

Большинство крупных корпораций включает в себя сотни людей, которые делятся между собой идеями, опробывают новые подходы, формируют новые связи между существующими массивами знаний - и все это вне зоны видимости руководителей. Это может происходить так же часто у конвейерной ленты, как и в химической лаборатории. Но далеко не всегда это воспринимается как «креативность», и множество людей не видит себя «креативщиками», даже если они таковыми являются. Проанализируйте...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ