Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Не делайте ваш бренд похожим на другие

07 апреля 2014

Не делайте ваш бренд похожим на другие

Участвуя в программе консультаций стартапов, я постоянно выслушиваю презентации начинающих предпринимателей. Моя обязанность заключается в том, чтобы отделить перспективные проекты от тех, которые нуждаются в серьезной доработке. Один из своих фильтров я называю «наш бренд похож на другие».

Это когда кто-то объясняет собственный товар, ссылаясь на чужие продукты и бренды. Таков, скажем, Hyundai: его основной посыл — «Мы как Lexus, но выгодн-ее». Burger King копирует смузи и упаковку McDonald’s, но у него якобы все «здоров-ее» и «полезн-ее». Когда Microsoft отрекомендовал Bing в качестве поисковой системы, которая «быстр-ее», чем Google, судьба этого пасынка интернета была быстро решена.

У меня в голове звучит сигнал тревоги всякий раз, когда я слышу, что новый товар в точности похож на уже существующий, только он меньше, больше, тоньше, легче, быстрее, выше, сильнее: что угодно «-ее». Зачин «Мы как Х, но мы — -ее» вызывает сомнения: удастся ли товару выйти на рынок и удастся ли ему там закрепиться?

Реклама с позиции «наш продукт похож на…, но ……-ее» опасна: ваш бренд сразу же воспринимается как нечто вторичное по сравнению с тем, с чем вы сами его сравниваете. Вы даете клиентам понять, что все преимущества вашей новинки относительны, индивидуального значения она не имеет. К тому же вы таким образом пытаетесь догнать и перегнать товары «основного» бренда. Но как только те выпустят что-то новое, вы просто обязаны предложить аналог, ведь ценность вашего бренда определяется ценностью чужых товаров или услуг. Вряд ли вы успеете всерьез дифференцироваться и поддерживать качественное отличие.

Великие бренды никогда не довольствуются таким «-ее». Воображение потребителя и инвестора покоряют те, кто соревнуется только с самими собой. Бен Горовиц из Andreessen Horowitz отметил, что его компания инвестирует венчурный капитал лишь в те предприятия, которые порождают революционные уникальные идеи. «Это по определению не может быть нечто предсказуемое. Скорее они кажутся безумными....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ