Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Маркетологи могли бы поучиться у издателей

15 мая 2014

Маркетологи могли бы поучиться у издателей

В 2010 году Pepsi провела массированную рекламную атаку в соцсетях во время Суперкубка и вложила $20 миллионов в проект Refresh, который собирал с помощью краудсорсинга средства в поддержку добрых дел. Образцовая кампания, получившая более 87 миллионов голосов.

К сожалению, как показало исследование Гарвардской школы бизнеса, с точки зрения бизнеса как такового операция была провальной, и в итоге Pepsi опустилась на третье место в иерархии популярных газированных напитков, уступив свое место Diet Coke. То есть шум и гам в соцсетях отнюдь не способствовали продажам.

Ничего необычного в амбициях Pepsi не было: по данным Института контентного маркетинга, 90% производителей потребительских товаров вкладываются именно в контент. Увы, по большей части их усилия идут прахом. Чтобы преуспеть, маркетологи должны научиться мыслить как издатели, то есть не просто подправить тактику и стратегию, но выстроить принципиально иную перспективу. Вот что нужно сделать для этого.

Определить миссию. У всех великих издателей есть своя миссия. Хелен Браун старалась убедить каждую девушку в том, что она может стать красивой и уверенной в себе — и в этом миссия журнала Cosmopolitan. Генри Люс хотел способствовать просвещению общества, и журнал Time поныне воплощает его мечту. Vogue стал Библией моды, потому что Анна Винтур верила: стильный мир — лучше не стильного.

Такой же подход требуется и маркетологам. Никто не поверит, будто гендиректор Pepsi проснулась поутру с мыслью, как бы поспособствовать развитию внешкольных программ и строительству велосипедных дорожек — вот почему Pepsi Refresh не получила ожидаемого отклика. Другие, например Открытый форум American Express, преуспели, потому что кампания соответствовала миссии бренда.

Coka-Cola нашла интересный подход со своей экологической инициативой. Для бизнеса этой компании существенное значение имеют качество воды и эффективное потребление энергоресурсов, и в этой области она приобрела немалый опыт. Другие люди со схожими интересами...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ