Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

05 ноября 2008

Одна лишь идея ничего не стоит

Среди русских предпринимателей, да и среди госчиновников и политиков, достаточно распространено одно принципиальное заблуждение: что одна отличная или даже хорошая идея может «перевернуть мир». То есть, стать основой для старта успешной компании или — чего уж там! — даже для национального проекта. Но это далеко не так. Хорошая идея — необходимое, но далеко не достаточное условие для успешного бизнес-проекта.

Помню, в далеком 90-м году, когда я пытался заинтересовать одного из создателей Sun Microsystems Билла Джоя (Bill Joy) набором технических идей, Билл посмотрел на меня и сказал: «Саша, у тебя много хороших идей… Но знаешь, важно понять одну вещь: сама по себе идея — ничего не стоит. Стоимость имеет ее практическое осуществление. Поэтому давай выберем одну идею и реализуем ее совместно».

Вывод 1: Идея должна быть не только инновационной, но и практически реализуемой.

Тогда я расстроился, как и вся моя команда, ведь у нас и правда было много идей, и казалось, что хитроумные американцы просто хотят у нас их выведать. Но, подумав, я понял: в советском оборонном НИИ для воплощения наших идей имелись практически неограниченные ресурсы. Главное было доказать, что твое ноу-хау поможет в политическом противостоянии с Западом. Но наступало время работать по-новому. Нас заставили жить в рамках заранее просчитанного бюджета и ответственно прорабатывать наши шаги на пути к реализации проектов. Так мы создавали один из первых прообразов сегодняшних модулей Wi-Fi в PCMCIA-картах и программное обеспечение для него, соответствующие патенты мы получили в 1992-94 гг. Конечно, это был успех для маленькой российской компании с историей в один год. Мы в честной борьбе победили Motorola, Xircom, Cylink и других; получили инвестиции от Sun, первые в ее истории; изготовили десяток образцов и в 1993 г. продемонстрировали наш «Mash Network LAN» на IT-конференции Interop в Париже. Но когда пришло время производить наши приборы в массовом количестве, оказалось, что «подковать блоху» мы способны,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ