Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

18 января 2010

Экономический спад и конец сверхпотребления

Опубликовано 21.11.2008

Коллеги, разрешите представить вам госпожу Попрощину. В 2008 году вам не избежать близкого знакомства. Ей за 40, и она вдруг почувствовала, что тонет в груде вещей, которые накупила. И ей все чаще кажется, что финансовый кризис свалился на нас по заслугам. Роскошные покупки, показной достаток и потребление сверх меры быстро выходят из моды. Наступает время нового потребителя, который будет тратить деньги на сравнительно недолговечные и неброские вещи: на мимолетные, но драгоценные впечатления, а не на барахло для дома.

В пору экономического бума 1990-х потребление вознеслось на невиданную высоту. Еще никогда столь многим людям не открывался доступ к такому разнообразию товаров, когда-то роскошных, а ныне — «обязательных к приобретению». Миллионы бросились играть в лотереи — надо же было как-то обзавестись всем тем, что они видели в передачах о богатых и знаменитых. Чем обеспеченнее вы становились, тем сильнее на вас давили со всех сторон, чтобы вы покупали все более дорогие товары. Стоило вырасти вашим запросам — а вам уже предлагали перейти на новый этап и покупать еще больше: второй дом, плазменный телевизор или спортивную машину последней модели. Успех стал измеряться сотнями квадратных метров вашей жилплощади. Вне конкуренции можно считать дворец площадью в 3700 кв. м и стоимостью $50 млн, выстроенный Биллом Гейтсом неподалеку от Сиэтла. Среди новых домов, построенных в 2006 году, 35% имели площадь свыше 220 кв. м, в то время как в 1986 г. — только 18%. Ирония в том, что пока росло число этих особняков, многие из которых покупали бизнесмены и менеджеры средних лет, сокращалась средняя площадь дома в США.

Ясное дело, все эти виллы нужно было как следует обставить: какой подарок для производителей мебели и товаров для дома! Выиграла даже пищевая промышленность, ведь чем больше дом, тем вместительнее в нем холодильник. Прибавьте к этому низкие показатели рождаемости в развитых странах, отравляющие жизнь производителям товаров длительного пользования:...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ