Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

14 сентября 2009

Креатив в сети: джунгли или пустыня?

Что происходит, когда известные бренды становятся объектом «сотворчества» масс? На что это больше похоже: на страницу с каракулями или на прототип творческого решения?

Десять лет назад было модно делать заявления об эпохальной роли Всемирной паутины: тогда как раз вздувался — и в конечном итоге лопнул – пузырь доткомов. Какие изменения она принесла в наше общество, в бизнес, в жизнь обычных людей? В 1999 году, когда скорость соединения была сравнительно низкой, а цены на компьютеры достаточно высокими, наиболее распространенным было представление о сети интернет как о еще одном канале СМИ, где известные бренды и новички на рынке будут соревноваться друг с другом, у кого сайт лучше и привлекательнее.

С тех пор во всем мире скорость интернета многократно выросла, а стоимость процессоров и памяти упала в десятки раз. Интернет-пространство, где раньше могли заявить о себе лишь богатые предприятия или особо продвинутые венчуры, в наши дни превратилось в бесплатный общедоступный базар, где на одном поле встречаются чистые любители, профессионалы, известные мировые бренды с многолетней историей и абсолютные новички на рынке. Здесь они соревнуются, экспериментируют и, самое главное, творят. Кровью в жилах интернета стало не общение, а творчество.

От домашних видеофильмов с танцующими котятами и орущими младенцами до терабайтов фотографий, личных данных, дневников, заметок и сплетен. Кульминацией этого процесса стало признание журналом «Таймс» в 2006 человеком года «You» — то есть нас всех, создателей веб-пространства. Все вместе люди делали википедию, YouTube и многое другое. Все они — скромные герои нашего времени.

Это стало импульсом для нового витка истерии вокруг креативности, когда каждому бренду стал абсолютно необходим какой-то интернет-ресурс, который позволял бы вступать в живое общение со своими потребителями или, что еще лучше, переложить на них свою работу, будь то составление рецептов, обмен свежими новостями или маркетинг своего товара.

Выше степень вовлечения...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ