Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Продажи

10 марта 2010

Дайте клиентам свободу

В своей нашумевшей книге «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать» (Попурри, 2003) Пако Андерхилл показывает, каким образом торговцы заставляют нас наполнять тележки и корзинки множеством товаров, которые мы вовсе не собирались покупать. Они размещают наиболее ходовые товары в самых дальних уголках магазина и скрашивают неблизкий путь к ним всевозможными соблазнительными вещами. В многоэтажных торговых центрах, чтобы пройти от эскалатора, привезшего нас на этот этаж, к тому, который доставит на следующий, приходится миновать массу прилавков и витрин. Ну и, конечно, самые заманчивые предметы оказываются как раз на уровне глаз.

Традиционные «материальные» магазины представляют собой «вязкую среду», через которую клиент должен пройти, чтобы добраться до цели. В онлайновых магазинах, напротив, такой «вязкости» нет. На страницах торгового портала покупатель видит множество ссылок, с помощью которых он может «перепархивать с одного цветка на другой». При этом с цветка A1 так же легко перейти на цветок A1000, как и на цветок A2.

Простота совершения покупок в Интернете создает у клиента ощущение более богатых возможностей. А что будет, если обычный магазин устроить по образцу лучших интернет-магазинов? Что, если покупатель сможет быстро находить и получать именно те товары, которые ему нужны, если ему не придется предпринимать для этого дополнительные усилия? Думаю, лояльность клиентов укрепится, а их суммарные расходы на покупки вырастут.

Чтобы создать физическую версию онлайнового портала, нужно обращаться с торговым залом как с информационным пространством. Первое правило веб-дизайна гласит, что все указатели должны быть продуманными, четкими и заметными, надписи на них — логичными и последовательными, а расположение соответствовать структуре продуктовых категорий. Это же правило необходимо применить к обозначениям и указателям в торговом зале.

Правило второе: в онлайновом магазине нужно предоставить клиенту как можно более простой доступ к максимально полной информации...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ