Неиспользованные купоны не пропадут даром | Большие Идеи

・ Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Неиспользованные купоны не
пропадут даром

О пользе купонов

Авторы: Венкатесан Раджкумар , Фаррис Пол

Неиспользованные купоны не пропадут даром

читайте также

Социально ответственное лоббирование

Фогель Дэвид

Маркетинговая близорукость

Теодор Левитт

Как принимают решения опытные начальники

Бруссо Кеннет,  Драйвер Майкл,  Ларссон Рикард,  Уриан Гэри

Научитесь работать с рекомендациями ваших клиентов

Скотт Эдингер

В 2010 году в США потребители отоварили 3,3 млрд купонов, сэкономив около $3,7 млрд. Это очень много, особенно учитывая тот факт, что, как правило, лишь 1% всех выпущенных купонов идут в дело. Считается, что от остальных 99% ни компании-производители, ни магазины ничего не получают. Однако последние исследования показывают, что неиспользованные купоны не просто мусор. Выброшенные купоны приносят компаниям даже больше пользы, чем отоваренные. В нашем эксперименте приняли участие 8 крупных розничных сетей, разославших по почте за 16 месяцев более полумиллиарда купонов на самые различные товары — в совокупности более 300 брендов. Мы обнаружили, что люди, пренебрегшие купонами, как правило, стали больше покупать в соответствующих магазинах. На их долю пришлось 60% роста товарооборота, связанного с выпуском купонов, причем они тратили больше как на рекламировавшийся в купонах товар, так и на другую продукцию. Наличие контрольной группы из покупателей, не получивших купонов, позволило нам точно определить, что тот или иной рост продаж был связан именно с «купонной» кампанией.

Независимо от того, используют их или нет, купоны повышают осведомленность о товаре и ритейлере. ­В этом факте нет ничего неожиданного, но масштаб эффекта удивляет. Сметливые маркетологи давно поняли, что купоны — это та же реклама, привлекающая новых клиентов и вызывающая чувство благодарности у прежних, которые становятся более лояльными. Сейчас, когда можно персонифицировать каждый купон, эффект усилился. Если бы компании понимали, какое это мощное оружие, они бы относились к купонам с тем же вниманием, что и к рекламе, стараясь не просто продать товар потребителю, но и всячески его ублажить.

Наше открытие особо важно для новых сервисов, предлагающих клиентам купоны на самые разные товары и услуги­, таких как Groupon или LivingSocial. Их критикуют за то, что, потакая охотникам за скидками, они поощряют однократные покупки. Однако оценивать кампанию, проведенную Groupon, нужно с учетом массы людей, которые благодаря ей узнали о товаре.

Мы вовсе не хотим сказать, что доля отоваренных купонов не важна. Если она совсем невелика, значит, кампания была неправильно построена. И все же этим дело не ограничивается.

От духовности к надувательству

Чем сильнее в студентах американских бизнес-школ духовно-религиозное начало, тем меньше они склонны руководствоваться этикой в делах. По результатам проведенного недавно исследования, в котором приняли участие 149 студентов программ МВА из Европы и Америки, американцы, получившие наиболее высокие оценки за «духовные ценности», оказались худшими в вопросах этики, когда им предложили оценить честность поступков в определенных ситуациях (например, когда автодилер брал с клиента лишние деньги за ремонт). У их европейских коллег такой взаимозависимости не наблюдалось. Как полагают ученые Джеймс Уэстерман из Аппалачского университета и Рафик Бикун из Университета Невады, это может объясняться тем, что современное поколение студентов бизнес-школ воспринимают религиозность как нечто сугубо личное, а не общественное.