Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Продажи

07 ноября 2013

Минздрав предупреждает, а продажи растут?

Когда мы обращаем внимание людей на риски для здоровья, скажем, при курении или приеме лекарств, мы думаем, что многие откажутся от покупки. Однако на деле это иногда приводит к обратному эффекту: привлекательность товара повышается — но только если между предупреждением и решением о покупке или оценкой есть временной разрыв. Чем это объяснить? Когда вас предупреждают об опасности, ваше доверие к продавцу повышается, и чем больше времени проходит, тем глубже оно становится. Суть же предупреждения постепенно уходит на задний план. Мы показали 71 респонденту рекламу сигарет и спросили, кто готов приобрести сигареты этой марки. Одной половине из них показали рекламу с предупреждением о вреде для здоровья, другому — без него. Затем половине участников каждой из этих групп сообщили, что заказанный товар будет доставлен на следующий день, а другой половине — что он прибудет через три месяца. При быстрой доставке предупреждение сыграло свою роль, и участники, видевшие его, заказали в среднем на 75% меньше пачек, чем те, кто его не видел. При отложенной доставке то же предупреждение ­вызвало обратный эффект: видевшие его заказали на 493% больше пачек. Затем мы сделали два варианта рекламы заменителя сахара: один с информацией о побочных действиях (влияние на иммунную систему), второй — без него. Воздействие мы проверили на группе из 74 женщин. Как и в предыдущем эксперименте, половине респондентов показали один вариант рекламы, половине — другой. Мы задали условия: половина участниц в каждой группе могла сделать заказ без промедления, другая — лишь две недели спустя. И опять предупреждение сработало парадоксально. В группе немедленного заказа видевшие его заказали на 94% меньше, а в группе с отложенным размещением заказа — на 265% больше. Тот же эффект — в экспериментах с рекламой средства для повышения эрекции и против облысения. Эти результаты дают почву для размышлений законодателям, производителям...
СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ