«Для нашего бизнеса эти приемы — просто бомба» | Большие Идеи

・ Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Для нашего бизнеса эти приемы —
просто бомба»

HBR обсудил недавний пересмотр маркетинговой стратегии Georgia Aquarium с Кэри Раунтри, старшим вице-президентом океанариума по продажам и маркетингу. Приводим отрывки из беседы.

«Для нашего бизнеса эти приемы — просто бомба»

читайте также

Торговцы добродетелью

Нассим Талеб

Как преодолеть сопротивление потребителей

Почему мы выбираем лидеров, которые сулят нам золотые горы

Джанпьеро Петрильери

Выясните свою карьерную мотивацию

Борис Гройсберг

Выверенный маркетинговый подход давно стал привычным для коммерческих предприятий. Что нового предложили у вас? «Отрасль впечатлений» неохотно признает важность маркетинга. Мы обычно делаем ставку на сам продукт. Обидно видеть, как в небольшом музее выставляют экспонат, стоящий миллионы, — и никакой рекламы. Посетители не приходят, музейщики изумлены. Приемы маркетинга, которые использовали у нас, — просто бомба для нашего бизнеса.

Какой урок могут извлечь из вашего опыта коллеги? Любая организация может выяснить, кто ее самые перспективные клиенты, где они живут, как тратят деньги и какими медийными каналами пользуются. Существует огромное количество уже готовых данных и маркетинговых моделей.

Кого потребовалось принять на работу, чтобы реализовать стратегию? Мы задействовали аналитика: он отслеживает тренды, отвечает на наши вопросы, формирует ежемесячные отчеты и помогает нам эффективнее пользоваться информацией.

С какими сложностями пришлось столкнуться?Запустить работу было довольно просто. Мы относительно небольшая организация, и все с самого начала приняли активное участие. К тому же мы не тратили на новые программы миллионы — преимущественно перераспределяли прежний бюджет, увеличение было незначительным. Полагаю, сложнее всего было определить, в каких СМИ размещать рекламу. Медийные привычки людей изменчивы, понадобилась гибкость.

Были ли какие-то сюрпризы? Мы обнаружили, что 1—2% покупателей абонементов тратят в океанариуме очень большие суммы: их затраты на билеты, еду, сувениры и т. д. превышают $3000. Мы поняли, что они наверняка поддержат нас как меценаты, и передали их данные в отдел развития бизнеса. Такого побочного эффекта мы не ожидали.