Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Продажи

10 февраля 2010

Притча о слоне и мудрецах

Один раджа приехал в гости к падишаху из соседнего государства.

Он привез множество подарков, и среди них — живого слона. А так как падишах никогда в жизни не видел это животное, гость решил загадать загадку. Заведя слона в темный зал, раджа попросил правителя: «Пусть твои советники опишут слона, который здесь находится. Хочу узнать, насколько они мудры». Первый советник в кромешной тьме наткнулся на ногу животного. «Этот зверь, как громадное дерево», — сказал он. «Слон — это огромная извивающаяся змея», — возразил ему второй мудрец, который нащупал хобот животного. Третьему удалось погладить туловище слона. «О правитель, они оба лгут, — закричал он. — Слон похож на большой лист бумаги — такой же широкий и шершавый». Недоумевающий падишах обратился к радже: «Скажи, каков этот слон?» Когда гость вывел животное из зала, и мудрецы, и правитель сильно удивились. «Каждый из вас был прав по-своему. И все же все вы ошибались, — обратился раджа к советникам. — Ваши знания были неполными, ведь вы познали лишь часть целого. А потому слон оказался совсем не таким, каким вы себе его представляли».

На мой взгляд, эта известная притча очень хорошо иллюстрирует принципы работы на рынке. Буквально каждый день компания получает огромное количество самой разной информации: о тенденциях и перспективах, об опасностях и рисках, о действиях конкурентов, в конце концов. Все эти сведения, разумеется, очень важны, но побеждает тот, кто сумеет не только грамотно собрать и интерпретировать данные, но и воссоздать с их помощью целостную картину. По крайней мере, мы в своих «мудрецах» — консультантах и аналитиках — стараемся развить такие качества. Едва ли кто-то поспорит с тем, что умение собрать разрозненные факты воедино и на этой основе принять единственно правильное решение — залог успеха в работе с клиентами.

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ